samand soren
Автосалон Статьи СТО в Донецке Полезные советы Контакты


Модельный ряд
X
Контактное лицо * :
Телефон для связи * :
Электронная почта:
Сообщение * :
Введите цифры с картинки:

Спорим?. Daewoo Nexia, Geely MK и Лада Приора

07 Мая 2010

Почему Запорожец самый дорогой автомобиль в мире? Потому что на него копишь всю жизнь! Ни один тест суперкаров не вызывает столько горячих споров, как сравнение "народных" автомобилей. В прошлом году, когда посетители сайта Авторевю обсуждали сравнительный тест вокруг Лады Приоры, они исписали семь длиннющих интернет-страниц! А мнения об испытаниях Ferrari F430 и еще четырех суперкаров уместились всего на пяти.
Вот и сейчас спор предстоит нешуточный: что лучше - "новая" Daewoo Nexia или еще более новый "китаец" Geely MK? А может, Лада Приора? Ведь на приоры-нексии тоже копят годами. Потому и защищают как родных. Но главное - на таких машинах у нас ездят очень многие, если не большинство: только за восемь месяцев нынешнего года было продано 82610 Приор и 36265 Нексий! Не глохнет и двигатель торговли: "Nexia New - у всех официальных дилеров", "Geely MK - твой выбор оценят", "Lada Priora - priми решение"… И какое же решение принять, исходя, например, из того, что нам нужен автомобиль с усилителем руля, кондиционером и более-менее мощным шестнадцатиклапанным мотором?        
Со всем перечисленным самая доступная в трио - Nexia: 309 тысяч рублей. За Приору просят 313 тысяч рублей. А дороже всех - Geely MK: от 319 тысяч рублей.
Ну что, спорим?
Только не о дизайне. Стерпится - слюбится: это кредо объединяет все три автомобиля. К Приоре мы уже притерпелись. Не пугает нас и многогранный, претендующий на оригинальность облик Geely MK. Можно даже порадоваться тому, что распознать в нем тайный источник вдохновения и чуть ли не всех инженерных решений - "тайский" седан Toyota Vios (а это, в свою очередь, перелицованный Yaris-седан первого поколения) - уже непросто. А вот по-новому хмурая Нексия пока режет глаз. Ничего, за 309 тысяч рублей и стерпится, и слюбится.       
Больше других нам понравились приборы Приоры - ясные и понятные. Спидометр Нексии затмевает собой остальные шкалы, а расположенный в центре передней панели инструментарий Geely заставляет и коситься, и жмуриться - красно-зеленая подсветка слишком ядовита, а поворотники здесь беззвучные
Магнитола Clarion Нексии звучит ужасно, но у Geely с Приорой нет и такой. Разнокалиберные рукоятки, отвечающие за регулировку микроклимата Нексии, крутятся неравномерно и туго, у Geely эти переключатели, наоборот, разболтаны, а под капотом спрятан архаичный краник для переключения системы отопления в летний (в обход печки) и зимний режимы. Приятнее всего настраивать климат в Приоре: только здесь есть автоматический режим вентилятора
Закрывая водительскую дверь Нексии, руку приходится выворачивать, как при плавании кролем, но, осмотревшись в салоне, на эргономические просчеты в виде нерегулируемого руля, проваленной спинки жестковатого кресла и сдвинутого вправо педального узла внимания уже не обращаешь. Где качество или хотя бы ощущение качества? Где вы, Opel Kadett или даже Daewoo Nexia, которых мы знали? Жесткая до звона передняя панель с искривленной кромкой и торчащим уплотнителем лобового стекла, перекошенный щиток приборов, из-за чего и без того криво стоящий руль кажется еще более кривым. Кому нужен такой рестайлинг? Старый блок микроклимата "дышит" в новой центральной консоли не только в переносном, но и в прямом смысле: при изменении направления воздушных потоков под ним что-то шипит. Стыки панелей - наперекосяк, швы обивки сидений - со стяжками. А на залитой серебрянкой центральной консоли проглядывают черные царапины… Заводить мотор уже неохота.
Не блещет отделкой и интерьер Geely MK: жесткая передняя панель будто заляпанного черного окраса, бликующий псевдокарбоном "пузырь" центральной консоли и аляповатое ассорти материалов рычага коробки - тут и металл, и кожа и "как бы дерево". Но собран китайский салон гораздо аккуратнее узбекского, с ровными стыками панелей и без перекосов. По сравнению с моделью Otaka (она же СК), соперницей Приоры по прошлогоднему тесту (см. АР №18, 2007), это шаг вперед! Китайцы набирают, набирают обороты…
Но удобства за рулем Geely немногим больше, чем в Нексии. Кресло водителя - мягкое и аморфное: провалившееся тело удерживается лишь "фрикционной" обивкой. Руль удобный, с регулировкой по высоте, но, сев "по педалям", баранку хочется притянуть к себе. Мириться приходится и с приборами, по-ярисовски вынесенными в центр панели. Благо их ядовито-зеленое свечение можно приглушить.
Приора меняется? Двери теперь открываются ручками под "естественный" хват вместо прежних "десяточных", а изнутри - прочными, похожими на металлические рукоятками. Хлипкие "открывашки" - в прошлом! Но все остальное осталось.
Механизм выбора передач Нексии разболтан, но безошибочен. На Geely передачи включаются четко, но из-за чересчур коротких поперечных ходов рычага - не всегда те, что нужны. А в Приоре к рычагу приходится тянуться и вбивать передачи, как лопату в глину
Самый вместительный бардачок - у Приоры. На вид интерьер - лучший в трио. Но как бы ты ни упирался, водительское кресло ползет по направляющим еле-еле и дальше, чем под человека ростом 175 см, не отодвигается. Если в прошлый раз Диваков с ростом 184 см помещался за рулем Приоры свободно, то сейчас сидит, поджав руки-ноги. Что-то заело? Сменился поставщик? После вялого китайского сиденья кресло Приоры кажется жестким, и в этой компании оно самое удобное. Плюс - цепкая, как репей, обивка и единственная в трио плавная регулировка наклона спинки. Жаль, дотянуться до вращающейся рукоятки непросто.
Удобством на задних местах ни один автомобиль похвастать не может. Самая тесная - Nexia: диван радует лишь подголовниками и человеческим профилем спинки. Пассажирам Geely свободнее, но сидят они - словно в гамаке: спины опираются только на обивку, за которой, кажется, ничего нет. В Приоре меньше, чем в "китайце", места над головой, но просторнее "в коленях", плюс - только тольяттинский автомобиль может похвастать центральным подлокотником, за которым скрывается лючок для перевозки длинномеров. Правда, лючок, как и в прошлый раз, намертво прикручен к рамке саморезами, а подлокотник на место приходится вбивать.
Но на фоне мучений, которые сопровождают каждое складывание-раскладывание заднего сиденья Приоры, все это цветочки. Ягодки - это когда подушка не снимается без посторонней помощи, а спинка не встает на место даже с десятого раза!
После этого складывать задний диван Geely - заслуженная радость, да и проем ничем не перекрыт.

И все же лучше бороться с приоровским сиденьем, рискуя порезать руки об острые края арматуры, чем натыкаться на глухую, жестко закрепленную спинку Daewoo. В качестве компенсации нью-Нексия предлагает багажник объемом 530 л, что на 100 л больше, чем у каждого из конкурентов. Но по "дачной" проходимости она в арьергарде: здесь лидирует Приора с клиренсом 168 мм против 145 мм у Geely и всего 119 мм у нью-Нексии.
По-настоящему "нью" в Нексии - только 109-сильный двигатель 1.6 DOHC от Chevrolet Lacetti. Забавная деталь: если во время тестовой "прокрутки" приборов до максимума и обратно выключить зажигание, то стрелка электронного спидометра замрет в последнем положении, например на 180 км/ч. Чем не находка для споров в интернет-форумах? Тянет "донц", как его называют на узбекском заводе, уверенно и ровно, слегка оживая после 4000 об/мин. Шум в салоне - умеренный (раздражает разве что дребезжащая крышка бардачка), а эластичность неплоха: пятая передача "везет" уже с 60 км/ч. Плюс - чуткий акселератор. Восторгов нет, нет и претензий. Еще бы "затянуть" разболтанный механизм переключения передач.   
Мягкое и аморфное кресло Geely лишь чуть удобнее узбекского    Источником вдохновения для китайцев был Toyota Yaris. Подбор материалов отделки удручающий, но качество сборки неплохое
Разгон Geely MK с двигателем 1.5 (94 л.с.) спокойнее только по секундомеру: 12,9 с до сотни против 12,2 с у Нексии. Но нервы на пределе, как при взлете сорокалетней "тушки" компании Райавиасервис. Из-под ног водителя слышен гул, с пассажирской стороны передней панели - верещание, педаль газа словно сверлят тупым сверлом. А в переходных режимах добавляется еще и свист трансмиссии. И ради чего эти муки? Мотор просыпается лишь после 3500 об/мин, а чтобы он вновь не заснул, приходится часто переключаться - эластичность, по сравнению с Нексией, никакая. А передачи включаются хоть и четче, но с избирательностью беда: вместо четвертой можно запросто попасть на вторую, а вместо пятой - на третью.
Лада Приора с ее 98-сильным мотором 1.6 просто мчит - даже быстрее Нексии с корейским "донцем". Жаль, шумит лишь чуть меньше, чем Geely. Двигатель - с ровным характером и самой широкой активной зоной: расцвет наступает уже с 3000 об/мин, оживляя отклики на акселератор. При разгоне "в пол" Приора "везет" всем (11,7 с до 100 км/ч), хотя по эластичности уступает Нексии. Но прелесть мощного мотора тонет в "озвучке". Под ногами гудит, за бардачком бурчит и булькает, а голову точит назойливый звенящий писк. И при каждом переключении передач эти "оркестранты" мечутся, словно в поиске помещения для репетиций. При этом к рычагу коробки приходится тянуться и, будто сжимая вату, силой включать передачи.
С тормозами порядок у всех. Но раньше других (через 44,4 м) со 100 км/ч останавливается Приора. За ней - Geely (45,1 м), а следом - Nexia, единственный автомобиль без АБС: 46 м. Причем благодаря информативному приводу управлять замедлением Daewoo проще всего, у Geely великовато усилие на педали и самая низкая стабильность результатов торможений (разброс достигал 1,5 м - втрое больше, чем у Приоры с Нексией), а Приора смущает размытой гранью между свободным и рабочим ходом педали и низкочастотной работой АБС: автомобиль замедляется рывками.
Управляемость? У Приоры она сносная, у Нексии - заносная, а у Geely - сносно-заносная. Daewoo Nexia    Geely MK
Самый большой багажник - у Нексии (530 л), но заднее сиденье у нее не складывается. Отсеки Geely и Лады равны по объему (430 л), но из-за более широкого проема загружать Приору удобнее. Спинка заднего сиденья Geely складывается частями. А в Приоре, помучившись с замками, спинки и подушку можно даже вынуть из салона, но проем будет перекрыт рамкой подлокотника, к которой саморезами привинчено подобие подстаканников и "подбутербродников"
Китайский седан хорошо стоит на прямой, быстро и точно реагирует на повороты руля и только при резких перестроениях обращают на себя внимание задержки реакций. В крутые виражи Geely заезжает охотнее всех и уверенно держится заданной траектории, но желание пошустрить отпадает в первой же "знакопеременной" связке: из-за сильных запаздываний руль приходится вращать на очень большие углы. А "в пределе" Geely сначала коротко скользит передними колесами, затем резко, словно наехав на разлитое масло, проваливается в занос. Сцепные свойства китайских шин Champiro 128 GT Radial, похоже, не очень-то и сцепные.
А править Нексией - что резину тянуть. Руль в околонулевой зоне пустой, сама эта зона чересчур широка, а реакции слишком ленивы. Прямую машина держит "на глаз", а водителя - в напряжении. В повороты входит неохотно и сильно кренясь. Податливые в поперечном направлении шины Continental ContiEcoContact CP делают управляемость еще более "резиновой". Единственная радость - отсутствие раскачки и точное следование по дуге. Главное - успеть на эту дугу попасть. А если в повороте случится перебор скорости, то под сброс газа Nexia начнет плавно скользить задней осью.
Geely MK радует точными и быстрыми реакциями - до тех пор, пока дело не доходит до действительно активных маневров
Приора в такой ситуации едет носом наружу. Занос можно вызвать лишь намеренно, но тогда - только лови! В обычных режимах вазовский седан управляется ничем не лучше узбекского, а тем более китайского: запаздывания реакций, "пустой" руль. Даже при плавных перестроениях баранку приходится доворачивать, компенсируя нарастающие уводы передних колес, и вот тут руль вдруг тяжелеет сверх меры. Хорошо, что дорожные неровности на руле практически не отражаются, но плохо, что даже на ровном покрытии он постоянно подрагивает.
Даже на ровной дороге Приора постоянно подрагивает, а управляется так же вяло, как и Nexia
Приора находит неровности даже там, где их, казалось бы, нет, - во всяком случае, ни Nexia, ни Geely их не замечают. Машина хорошо справляется с волнами и жесткими неровностями, не раскачивается, но собирает с дороги всю "мелочь" и досаждает вибрациями даже на более-менее ровных покрытиях - будто на фанерке катишься с ледяной горки.
Подвеска Нексии мягче и терпимее к мелким неровностям. А лучшая плавность хода - у Geely: подвеска глотает и волны покрытия, и разномастные неровности. Но картину портят шлепки шин на стыках и громкий стук на выбоинах покрупнее.    
Кресло Приоры - лучшее в трио, но диапазон его продольной регулировки ограничен подклинивающими салазками    С дизайном - порядок, качество материалов - лучше, чем у соперников. Еще бы сиденья двигались и раскладывались, как надо…
Четыре электростеклоподъемника - норма для версии Люкс. Но главная радость - прочные ручки дверей!    "Люксовый" блок управления светом - с клавишей передних противотуманок

Ну и какая истина родилась в споре?
Неутешительная. Покупка любого из этих автомобилей - лотерея. Например, Приора. В прошлом году водительское кресло отодвигалось до предела, в этом - клинит на полпути. Раньше мы радовались контролю над автомобилем даже на предельных скоростях, в этот раз огорчаемся "пустому" рулю и поздним реакциям. Загнав Приору на стенд, мы убедились, что у нее от рождения нарушены углы установки колес. А вот Geely MK при торможении тянет вправо, хотя и давление в шинах, и "колесные" углы в норме. И, наконец, вряд ли у узбекских умельцев получится столь же безобразно собрать еще один салон. В том смысле, что салон может быть собран безобразно, но как-то по-новому, с вариациями. Творческий, так сказать, подход.       
Самые удобные задние места - у Приоры. В Нексии тесно, а у заднего дивана Geely - самый неудачный профиль
Да, Приора набрала больше всех баллов. Но салютовать шампанским как-то не тянет. Ведь по ряду параметров выбирать приходилось из трех зол. Китайский седан Geely MK уступил Приоре совсем немного. А большое отставание по баллам "новой" Нексии объясняется нетрансформируемым салоном.
И АвтоВАЗ, и Geely, и UzDaewoo уже научились делать автомобили. Осталось чуть-чуть: делать их такими, чтобы они с первой минуты не казались подержанными. И вот здесь, хотим мы того или нет, пока больше шансов у китайцев: даже за год прогресс налицо. Но унывать ни мы, ни братья-узбеки не будем. За АвтоВАЗом нынче стоит альянс Renault-Nissan, за УзДэу вот-вот всерьез возьмется Genеral Motors… А кому невтерпеж - тем в магазин, а уж там - как на рыбалке. Глядишь, и повезет больше нашего. Хорошего клева!


Пассивно опасны?
Выбирая меньшее из трех зол, с точки зрения безопасности стоит предпочесть Ладу Приору. Почему? Во-первых, у нее, как и у Geely MK, уже "в базе" есть водительская подушка безопасности, а в более дорогих версиях - пассажирская подушка безопасности и АБС. Причем Приоры с двумя подушками безопасности оснащаются еще и преднатяжителями передних ремней.
Мы испытывали на фронтальном краш-тесте по методике EuroNCAP (со скорости 64 км/ч) Приору с кузовом так называемой фазы I - как у "десятки". Результат - 5,7 балла из 16 возможных. Руль от удара сильно сместился вверх и вправо, голова "водителя" соскользнула с подушки безопасности и ударилась о козырек приборной панели. "Пассажир" приложился головой крепче. Слабовата и защита ног передних седоков. Если прибавить к "фронтальным" баллам оценку за боковой краш-тест (см. АР №10, 2007), Приора набирает 14,7 балла из 32 возможных - это лишь две звезды из пяти по рейтингу EuroNCAP. Но вазовцы уверяют, что этим летом с конвейера начали сходить Приоры фазы II с усиленными кузовами, которые с двумя подушками безопасности и преднатяжителями должны заработать 10,6 балла из 16 (см. АР №15, 2007), дотянув до трех евроэнкаповских звезд.   
Как поведет себя при ударе Geely MK, остается только гадать - независимых краш-тестов этот автомобиль еще не проходил. Но результат его "родственника", модели Otaka (см. АР №20, 2007), оптимизма не внушает - автомобиль просто развалился на нашем краш-тесте...
Дорестайлинговую Нексию мы испытали на безопасность по методике EuroNCAP шесть лет назад (см. АР №15, 2002). При фронтальном ударе кузов Daewoo почти не сопротивлялся деформации: левая стойка лобового стекла взмыла вверх, крыша сложилась "домиком", порог кузова сломался, а днище пошло волнами. В таких условиях шансов "выжить" у манекена-водителя практически не было: голова ударилась о козырек приборной панели, грудь повстречалась со сместившимся навстречу рулевым колесом, а жизненное пространство под панелью слева сократилось втрое. Досталось и "пассажиру", который испытал значительное растяжение шеи. Во всем был виноват слишком мягкий металл пола, из-за которого Nexia заработала всего один балл из 16 возможных. Ни АБС, ни хотя бы одной подушки безопасности, ни преднатяжителей нет и у "новой" Нексии.
Обзорность
Лучшая обзорность - в Приоре: передние стойки с массивными треугольниками крепления зеркал несильно мешают взгляду, наружные зеркала хороши, а проем заднего окна лишь немного перекрыт подголовниками. Проблемы обзорности Geely - ленивые дворники, оставляющие самую широкую неочищенную зону, и сильно искажающие бортовые зеркала. Зеркала у Нексии тоже "кривые", причем все - по-разному. Если водительское зеркало еще можно отрегулировать из салона, то регулировки пассажирского уже "в краях": остается давить на сам отражающий элемент, за которым видны все тросики. Обзор вперед у Daewoo - самый лучший, но заднее окно загорожено подголовниками.
Что почем?
Daewoo Nexia доступнее других участников теста, но и оснащение у нее самое скромное, причем подушек безопасности и АБС не предусмотрено вовсе. Базовая версия с восьмиклапанным двигателем (1,5 л, 80 л.с.) и CD-ресивером стоит 254 тысячи рублей. Модификация с двухвальным мотором 1.6 (109 л.с.) дороже лишь на 7000 рублей - от 261 тысячи рублей. Такая же Nexia в комплектации GLE с усилителем руля, электростеклоподъемниками, центральным замком и противотуманными фарами предлагается за 292 тысячи рублей, а доплата за кондиционер - еще 17 тысяч рублей. Кстати, все еще можно купить дорестайлинговую Нексию по тем же базовым ценам.
Гарантия - два года или 50000 км пробега, но некоторые дилеры предлагают расширить ее до пяти лет или 150000 км при условии обслуживания только на их станциях. Продажей автомобилей Daewoo занимается 131 дилерский центр в 60 городах России.
Лада Приора с базовым восьмиклапанным двигателем (1,6 л, 81 л.с.) появится в продаже в конце октября и будет стоить 272860 рублей. Оснащение - водительская подушка безопасности, центральный замок и передние электростеклоподъемники. Седан в комплектации Норма с шестнадцатиклапанным мотором (98 л.с.) дополнительно имеет усилитель руля, зеркала с электроприводом и подогревом и легкосплавными колесами. Цена - 289440 рублей, что на 2560 рублей дешевле, чем Daewoo Nexia 1.6 с музыкой, но без подушки безопасности и на штампованных колесах. Приора Люкс с двумя подушками безопасности, преднатяжителями ремней, АБС, подогревом передних сидений и противотуманными фарами предлагается за 307620 рублей, а доплата за кондиционер и задний парктроник - 17740 рублей. Кроме того, к зиме у дилеров появятся топ-версии с датчиками света и дождя за 327680 рублей. Приора-хэтчбек стоит дороже седана на 3200-5200 рублей в зависимости от комплектации.
Гарантия - три года или 50000 км пробега, но некоторые дилеры предлагают расширить ее до шести лет или 100000 км при условии обслуживания только на их станциях. Продажей автомобилей Лада занимаются 459 дилерских центров в 230 городах России.
Geely MK (1,5 л, 94 л.с.) в базовой комплектации на 10 тысяч рублей дороже Нексии с максимальным оснащением - цены начинаются от 319 тысяч рублей за версию с подушкой безопасности водителя, кондиционером, подогревом передних сидений, усилителем руля, противотуманными фарами, центральным замком и сигнализацией. Приора с АБС, электроприводами зеркал и передних стеклоподъемников, но без подогрева сидений и противотуманок дешевле на 6670 рублей. Geely MK с двумя подушками безопасности, АБС и электропакетом стоит 349 тысяч рублей, а с кожаным салоном, легкосплавными колесами и люком в крыше - 379 тысяч рублей.
Гарантия - два года или 60000 км пробега. Продажей автомобилей Geely китайской сборки занимаются 29 дилерских центров в 25 городах России.
Ресурсная дуэль: Лада Приора против Geely MK
А насколько эти машины надежны? Конечно, наиболее достоверный ответ можно получить лишь через несколько лет реальной эксплуатации. Но это будет ответ "задним числом". А тем, кто стоит перед выбором новой машины сегодня, нужна более "оперативная" информация. Чтобы раздобыть ее, мы решили возобновить так называемые ускоренные ресурсные испытания, как принято - должно быть принято! - в автомобильной индустрии.
У Авторевю уже есть опыт ускоренного "ресурса" - около десяти лет назад мы проводили два таких дуэль-теста: Волга ГАЗ-3110 против Москвича-2141 и Skoda Felicia против хэтчбека Ford Escort белорусской сборки (см. АР №12 и №16, 1998). Сейчас с той же целью мы приобрели Ладу Приору и Geely MK: в жестких режимах им предстоит накатать по разным дорогам полигона 35000 км, а это - с учетом коэффициента 2,9 - эквивалентно ста тысячам километров "обычной жизни".
Почему не включили сюда "новую" Нексию? Потому что испытания эти очень сложны и дороги, да и квалифицированных испытателей, готовых неделями "жить" на полигоне, надо еще поискать! К тому же после длительного перерыва мы решили слегка подкорректировать методику и отладить ее, сведя риски к минимуму.    
Почти половину 35-тысячного пробега автомобили пройдут с полной нагрузкой, имитируемой с помощью водоналивных "манекенов"    В качестве тормозных колодок Geely MK нам продали "неофициальные" тойотовские детали
Программа испытаний включает циклы разгонов и торможений, движение с максимальной скоростью, езду по булыжной мостовой и горной дороге, сотни раз будут открыты и закрыты двери, опущены и подняты стекла...
Но сначала - обкатка в режимах, предписанных инструкциями по эксплуатации: в салоне - только водитель, максимальная скорость - 100 км/ч, под колесами - ровный асфальт. И первые проблемы возникли уже на этом этапе! При пробеге 640 км из-за перегоревшей лампочки указателя уровня топлива у Geely MK неожиданно кончился бензин. А Приора насторожила тем, что в прохладную погоду (+5°С) стала заводиться с третьего-четвертого раза.
Техническое обслуживание и ремонт автомобилей мы по возможности будем выполнять своими силами в техцентре Авторевю, а потому впрок закупили у официальных дилеров "расходники". И тут нас ждал сюрприз. Фильтры, масла и тормозные колодки для Приоры обошлись всего в 2844 рубля (в расчете на 35000 км пробега), а для Geely MK - более чем в 20 тысяч рублей! И не только из-за более коротких межсервисных интервалов - 10000 км против 15000 у Приоры (при ускоренных испытаниях мы сокращаем межсервисный пробег на 20%, так что Geely MK обслуживаем раз в 8000 км, а Приору - раз в 12000 км). Дело усугубилось тем, что Geely требует больше сервисных операций: уже при "обкаточном" ТО (2000 км) нужно, помимо прочего, менять масло в коробке передач и жидкость гидроусилителя руля. Но главное - под видом некоторых запчастей для "китайца" дилеры продают неоригинальные запчасти для… старых Тойот!
Не успели мы накатать на Geely и 3000 км, как на булыжной мостовой из-под ног водителя стал доноситься "плохой" стук, который со временем становился все сильнее, - вышла из строя реактивная опора двигателя. После 5000 км застучало сзади - разболтавшийся глушитель начал прикладываться о балку подвески. Вскоре потек задний левый амортизатор. Затем на скорости около 170 км/ч лопнула задняя шина, а через день - еще одна. Радует разве что живость отделения Red Dragon холдинга Рольф, дистрибьютора Geely в России: уже после начала нашего теста были ужесточены договоры с дилерами, и теперь вместо двух сервисных центров в Москве остался один - в нем есть задние амортизаторы.
Приора тоже не паинька. На "двухтысячном" ТО выяснилось, что ослабло крепление левого поворотного кулака, - подтянули, попутно отрегулировав углы установки колес. Заодно и руль встал прямо. При пробеге 6000 км начал дурить двигатель: на "максималке" загорается лампа "Сheck engine", холостые обороты становятся неустойчивыми. "Лечится" данный эффект выключением зажигания на пару минут. Шины Приоры не "взрывались", но быстро умерли "по естественным причинам" - к 6100 км износ протектора стал критическим. А во время очередного десятикратного хлопания дверьми и опускания стекол (такие испытания мы проводим каждые 2000 км) на Приоре отказали задние электростеклоподъемники.
К моменту отправки этого выпуска Авторевю в типографию автомобили прошли по 10000 км - и пока с уверенностью можно сказать лишь то, что информационный голод нам не грозит.
Живодерство
Лось не пройдет! Пять "случайных" водителей не смогли объехать воображаемое животное ни на одной из машин, но на Geely они выписывали самые размашистые пируэты
Быстрее всего объехать "лося" испытателю удалось на Приоре: 70,3 км/ч. Из-за недостатка чувствительности "длинный" руль приходилось крутить на запредельные углы, но курсовая устойчивость оказалась довольно высокой. Из пяти "добровольцев" с задачей не справился никто. Нехватка чувствительности рулевого управления одному не позволила увернуться от препятствия, троим - вернуться на свою полосу, а пятый водитель высокого роста во всем обвинил "недвигающееся" кресло: подперев грудью баранку, он не смог вращать ее достаточно быстро.
Результат Нексии - 68,5 км/ч - дался испытателю куда сложнее. При объезде препятствия чувствительность рулевого управления неожиданно падала, испытатель был вынужден очень быстро поворачивать руль на большие углы, и Nexia "повисала" в глубоком заносе, плохо поддающемся коррекции. Из пяти "случайных" водителей от препятствия увернулись все, но дальше - кто в лес, кто по дрова. Ни одного чистого прохода!
А Geely MK на "переставке" - это Nexia под увеличительным стеклом: чувствительность руля еще ниже, занос резче и глубже, а угол, на который следует поворачивать баранку, отлавливая скольжение, больше. Итого - лишь 67,3 км/ч. Из пяти "волонтеров" один встретил "лося" лоб в лоб, а остальные сметали конусы как со своей, так и со встречной обочины. Страшно, аж жуть!
Испытание "Аварийная ситуация" позволяет оценить надежность управления автомобилем при объезде внезапного препятствия. Испытатель определяет максимальную скорость автомобиля при выполнении маневра "переставка" ("Лосиный тест"). А пять водителей, уже познакомившись с автомобилями в штатных режимах движения, с первой и единственной попытки пытаются на скорости 65 км/ч объехать "лося" и вернуть машину на свою полосу"Лосиный тест" с первой попытки на скорости 65 км/ч.

КАСКО: кто дешевле?
Чтобы узнать, во что обойдется страховой полис КАСКО на наши машины, мы обратились в Ингосстрах (здесь страхуют практически все марки и предлагают наибольшее количество услуг) и к страховщикам, рекомендованным нам дилерами.
В Ингосстрахе полис КАСКО недешев - например, страховка Приоры для опытного водителя обойдется минимум на 9000 рублей дороже, чем в Стандарт-Резерве. Но в зато в Стандарт-Резерве и ПСК, где советуют страховать Нексию, дороже пакет дополнительных услуг, а в рекомендованной для Geely MK Ресо-Гарантии нет скидок за безаварийную езду.
Однако независимо от выбранной компании молодым и неопытным водителям полис обойдется очень дорого - страховщики в открытую применяют заградительные тарифы, не желая оплачивать "ремонтные" счета. Так, полис КАСКО на Geely MK в Ингосстрахе стоит 25,43% от цены машины - это почти 89 тысяч рублей! Немногим лояльнее и конкуренты: Ресо-Гарантия попросит за страхование Geely MK 17,17%, или 60 тысяч рублей. И только опытным водителям страховщики предложат гуманные тарифы: от 5,78% для Приоры до 7,75% для Нексии.  В итоге благодаря низкой криминальной привлекательности (в отличие от других вазовских моделей) и недорогому кузовному ремонту дешевле всего обойдется страховка Приоры - от 18806 рублей. А полисы для Daewoo и Geely MK будут заметно дороже, поскольку "первую" Нексию часто угоняли, а Geely MK пугает страховщиков ценами на запчасти.

Альтернатива
Выбор бюджетных седанов класса B+ с ценой около 300 тысяч рублей - широчайший. Перечислим варианты:

Лада Калина - от 230300 рублей за машину с мотором 1.6 (81 л.с.);
ЗАЗ Sens с двигателем от Таврии (1,3 л, 70 л.с.) - 231500 рублей;
Geely Otaka (1,5 л, 94 л.с.) стоит 291500 рублей;
Hyundai Accent (1,5 л, 102 л.с.) из Таганрога -минимум 299700 рублей;
Iran Khodro Samand с восьмиклапанником объемом 1,8 л (100 л.с.) стоит от 324 тысяч рублей;
Peugeot 206 Sedan - от 339 тысяч рублей за версию с мотором 1.4 (75 л.с.).




Яндекс.Метрика