samand soren
Автосалон Статьи СТО в Донецке Полезные советы Контакты


Модельный ряд
X
Контактное лицо * :
Телефон для связи * :
Электронная почта:
Сообщение * :
Введите цифры с картинки:

Тест-драйвы Lada Kalina

26 Мая 2010

Лада Калина - автомобиль уже далеко не новый, но интерес покупателей к нему не ослабевает: вопреки кризису продажи за прошлый год даже выросли на 20%. Не сидят сложа руки и разработчики, постоянно модернизируя различные узлы. Так какова же Калина сейчас? 

С начала выпуска Калины прошло уже пять лет, и за этот период АвтоВАЗ успел существенно преобразить автомобиль, затронув почти все основные системы. Во-первых, появились подушки безопасности (водительская и пассажирская), а так же преднатяжители и ограничители усилия ремней. Во-вторых, тормоза с АБС. В-третьих, новый 16-клапанный двигатель объемом 1,4 литра. И, в-четвертых, две новые фиксированные комплектации: удешевленная "стандарт" и расширенная "норма+", включающая, в частности, подушки безопасности.
Нам удалость опробовать Калины в комплектации "норма+" с кузовами седан и хетчбек, отразившие в себе все последние достижения АвтоВАЗа.
По сравнению с хэтчбеком седан выглядит менее гармонично, но зато багажник у него почти в два раза больше.
Причастность к "высшей лиге" - дорогим версиям - в них выдают литые 14-дюймовые диски и черные стойки дверей. Не сказать, чтобы это заметно изменило облик автомобиля, но определенно сделало его аккуратнее. Кстати, внешность седана, часто подвергаемая критике, за последнее время успела примелькаться, и её недостатки - нескладные образы клиновидной мордочки, плоских боковин и покатого багажника - уже не так сильно бросаются в глаза. К тому же не стоит забывать, что непропорционально высокий кузов - это плата за 185мм дорожного просвета! Ну а к хетчбэку вообще грех придираться - на фоне малолитражек-коробочек он выглядит достойно.
В салоне взгляд выхватывает лишь долгожданные надписи SRS Airbag на руле и передней панели. В остальном все по-прежнему: симпатичный, хоть и устаревший лет на пятнадцать, био-дизайн, хорошая обзорность и эргономика, удобная посадка водителя и просторные задние места. Отдельно хотелось бы отметить удачные сиденья: поначалу они насторожили своей мягкостью, но на поверку оказались очень комфортными - за три часа в пути спина почти не устала. Однако качество исполнения все еще хромает: дефлекторы вентиляции и рычажки отопителя перемещаются с трудом, пластиковые детали нередко имеют заусенцы, из дверных ручек дует, а на накладах порогов бесстыдно торчат саморезы. Зато двери закрываются легко и тихо!
Спокойный дизайн и удачная эргономика - тут Калина вполне может соперничать с иномарками.
На ходу Калина - типичный отечественный автомобиль. Что не всегда плохо: он лихо проглатывает крупные колдобины и не беспокоит малым дорожным просветом. Но место происхождения все-таки не скрыть: его выдает и вой трансмиссии, и зудение ручки КПП, и невнятное переключение передач. Сюда можно добавить и рев двигателя, но с оговоркой "старого", ибо 1,4-литровый мотор значительно тише! Вообще, отличный получился агрегат: по сравнению со старым 1,6-литровым он на 0,8л/100км экономичнее, на 9 л.с. мощнее и почти не уступает в тяге на низах. Так что этот мотор отнюдь не "бюджетная альтернатива". Напротив, за него приходится доплачивать около 6000р.

К сожалению, управляемость Калины не изменилась, и руль все такой же пустой и ватный. Виновник известен - это длинная "десяточная" рулевая рейка. Но на внедрение в производство новой денег пока нет… Радует, что их хватило хотя бы АБС, мягкая незаметная работа которой оставила хорошее впечатление.
Жесткость подвески близка к оптимальной - автомобиль не трясет на неровностях и не боится больших ям.
А что в итоге? Калина оказалась весьма дружелюбной. Пожалуй, если отбросить предрассудки о происхождении, ожидания высоких ездовых манер и глядеть на Калину как на практичный утилитарный автомобиль, то она очень неплоха: вместительная, удобная, "проходимая", а с мотором 1,4 еще и достаточно комфортная и экономичная. Но не много ли отбросили? Вот вопрос…




Яндекс.Метрика