samand soren
Автосалон Статьи СТО в Донецке Полезные советы Контакты


Модельный ряд
X
Контактное лицо * :
Телефон для связи * :
Электронная почта:
Сообщение * :
Введите цифры с картинки:

Где и как собирают Geely

29 Июня 2010

Корреспондент "Автоцентра" побывал на двух из шести китайских заводов Geely в окрестностях Шанхая, на которых выпускают автомобили в том числе для Украинского рынка.

Пригород небольшого (населением свыше 2 млн. чел.) китайского города Нинбо на юго-востоке Китая под названием Пейлунг является приоритетной экономической зоной, поэтому здесь выгодно размещать предприятия.


Автомобильная компания Geely Holding Corporation разместила здесь огромный производственный комплекс. В него входит два автосборочных завода, производство двигателей и коробок передач, на которых работают 3600 человек. Средняя зарплата на предприятии - около 3000 юаней (около $440), хотя она зависит от квалификации и выслуги лет.


Первый сборочный завод выпускает пополному циклу одну модель - СК2. Прессовый цех оборудован десятков прессов, на которых рабочие вручную управляют штамповкой кузовных деталей. В том же помещении находится цех сварки, где кузов соединяют сваркой на стапелях ручными "клещами"-сварочными автоматами. Здесь работает только один робот, который приваривает некоторые дели в наиболее важных местах.


Далее кузов (двери отдельно) направляется в цех окраски, а затем - сборки. Здесь также преобладает ручной труд. На этапе проверки продукции здесь работает представитель Кременчугского автосборочного завода. Автомобили для КрАСЗ выходят с конвейера не полностью собранными - для последующей сборки в Украине. Так, автомобиль выходит без двигателя и КП, подвесок, колес и некоторых других агрегатах. Мощность данного завода, построенного 10 лет назад, изначально составляла 50 тыс. автомобилей в год.


Второй сборочный завод находится через дорогу от первого и соединяется надземной технологической аркой, по которой переправляются автомобили. Он был запущен в эксплуатацию совсем недавно - в августе 2009 года, поэтому оборудование и технологические циклы на нем более современные. Соответственно, и уровень качества выпускаемой продукции - седанов и хэтчбеков новой марки Emgrand гораздо выше. Модель Emgrand стоит в Китае от 80 до 110 тыс. юаней ($12-16 тыс.), в зависимости от комплектации.


Так, прессовый цех оборудован автоматическими прессами, которые из листа железа выпрессовывают отдельные кузовные детали. Но поскольку линия одна, для штамповки различных видов деталей ее приходится перенастраивать - менять пресс-формы. Это занимает 10-15 минут. Чтобы ускорить этот процесс и увеличить мощность линии, рядом строится вторая линия. Сейчас мощность завода по выпуску Emgrand составляют 50 тыс. в год, но уже сейчас ясно, что по итогам года выпустят не менее 60 тыс. машин.


На территории прессового и сборочного цехов стоят эталонные детали с указанием размеров и допусков, по ним регулярно проводится сверка. В сборочном цеху также существенно больше автоматизации, чем на заводу по выпуску СК. Например, на этапе соединения подвески к кузову работают специальные автоматические платформы, которые самостоятельно подъезжают за агрегатами (подвесками) и подвозят их к собирающемуся кузову, где рабочие их скрепляют с ним.

Построенный согласно современным нормам об охране труда и экологическим требованиям, завод оборудован вытяжками и другими система для улучшения микроклимата. Кроме того, здесь более современное оборудование по контролю качества продукции.


Завод в городе Лучао - самый большой из увиденных корреспондентом "Автоцентра". Он был построен в декабре 2004 года и может выпускать до 120 тыс. автомобилей в год. Здесь производят модели МК, МК2, а также 2 новые - МК Cross и SC (бод брендом Englon). Последние находятся в стадии испытаний и доводки.




Яндекс.Метрика