samand soren
Автосалон Статьи СТО в Донецке Полезные советы Контакты


Модельный ряд
X
Контактное лицо * :
Телефон для связи * :
Электронная почта:
Сообщение * :
Введите цифры с картинки:

LADA 4х4: судьба легендарного вездехода продолжается

24 Ноября 2009

Не смотря на солидный возраст модели, потребительский интерес к LADA 4х4 не утихает до сих пор, ведь бездорожья никто не отменял, особенно в нашей стране. Уникальные свойства по проходимости, надежность, простота обслуживания и приемлемая цена позволяют стабильно удерживать нишу на рынке компактных внедорожников и в нашей стране, и в Европе, даже во времена кризиса. Поэтому, когда вазовский джип разменял четвертый десяток, на автозаводе было принято решение - обновить автомобиль.

Хотя внешне модернизированная LADA 4?4 отличается от предшествующей лишь новыми подфарниками и наружными зеркалами, скрытые внутри основные узлы и агрегаты претерпели существенные изменения.


После модернизации рекомендованная цена автомобиля незначительно повысилась, но этом существенно снизилась стоимость обслуживания внедорожника, потому что возрос ресурс многих ответственных агрегатов: сцепления, амортизаторов, сайлентблоков и других элементов подвески, карданных валов и т.д.


100%-й переход на сборку LADA 4х4 М состоялся 27 июля 2009 года.
Изменения в двигателе и его системах


Основные технические характеристики двигателя LADA 4х4 остались неизменными. Он по прежнему выполняет нормы токсичности "Евро-3" или "Евро-4" (отличия только в выпускном коллекторе и содержании драгоценных металлов в нейтрализаторе). Инструкция по эксплуатации допускает использование бензина с ОЧ-92, правда, это влечет некоторое ухудшение мощностных показателей.


В ходе модернизации в двигателе LADA 4х4 с целью исключения течей охлаждающей жидкости внедрены новые прокладки с эластичным силиконовым валиком. Прокладки сохраняют свои уплотнительные свойства в любых температурных условиях в течение всего срока службы автомобиля, и не требуют подтяжки крепежа.


С целью повышения ресурса подшипника водяного насоса использован новый сальник, исключающий течь помпы.


Переработана система топливоподачи LADA 4х4, при этом топливный фильтр был перенесен из моторного отсека под днище, а его соединения стали быстроразъемными вместо резьбовых. Эти нововведения исключили возможность образования паровых пробок, снизили трудоемкость сборки автомобиля и его обслуживания.
Изменения в трансмиссии.


Модернизированная LADA 4х4 получил новое сцепление фирмы Valeo, аналогичное тому, что поставляется для автомобиля CHEVROLET NIVA. Благодаря тому, что сцепление усилено, а его размерность увеличена до 215 мм, ресурс этого узла вырос почти в два раза - до 120 тысяч км. Новое сцепление обладает повышенной надежностью в сложных дорожных условиях. Улучшенный демпфер исключает вибрации при трогании и переключении передач. На 40% снизилось усилие на педали. Благодаря введению нового привода сцепления отпала необходимость его регулировки: износ фрикционных накладок компенсируется автоматически. Также LADA 4х4 избавилась от шума муфты сцепления.


Раздаточная коробка отныне собирается с использованием силиконового герметика вместо картонных прокладок. Этот агрегат также получил улучшенную систему вентиляции картера с открытым сапуном, выведенным в подкапотное пространство. Это исключает возможность создания избыточного давления в картере и подсасывания воды при преодолении бродов. Улучшилась функциональность сальников в раздаточной коробке, поскольку они теперь работают в более щадящих условиях.


Для модернизированной LADA 4х4 были обновлены карданные валы. АВТОВАЗ повысил требования к балансировке валов и их геометрической точности. Завод-поставщик, в свою очередь, ввел в строй новое оборудование для производства вилок и фланцев, модернизировал балансировочные стенды. Благодаря этому LADA 4х4 стала ощутимо комфортнее: снизились шумы и вибрации от карданных валов. Надежность и ресурс валов тоже выросли.
Изменения в передней подвеске.


При модернизации семейства LADA 4х4 передняя подвеска внедорожника получила больше количество конструктивных нововведений:


- Новые, унифицированные с CHREVROLET NIVA кулаки передней подвески. Это улучшило кинематические характеристики подвески и уменьшило плечо обката;


- Новые нижние рычаги с сайлентблоками увеличенной размерности. Применена новая для LADA 4х4 технология изготовления сайлент-блоков - методом вулканизации. Это позволило повысить ресурс сайлентблоков, снизить передачу вибраций от дороги, исключить щелчки и скрипы, исключить необходимость подтяжки в ходе эксплуатации;


- С целью лучшей стабилизации автомобиля изменены углы установки передних колес;


- Ось нижнего рычага увеличилась в диаметра с 16 до 18 мм, что позволило исключить вероятность изгиба при предельных нагрузках;


- Шаровые опоры отныне с кованым корпусом, полимерным вкладышем и увеличенным углом качания. Модернизация не только положительно сказалась на комфорте автомобиля, но и увеличила ресурс шаровых опор;


- Буфера хода и сжатия оптимизированы по длине;
- Увеличена размерность амортизаторов, произведена оптимизация по длине и характеристикам демпфирования. Это позволило увеличить динамическую энергоемкость подвески, увеличить хода подвески (со 150 до 170 мм), существенно снизить эффект галопирования автомобиля, увеличить ресурс амортизаторов;


- Усилен кронштейн верхнего крепления амортизатора.
Комплекс конструкторских и технологических изменений в передней подвеске LADA 4х4 улучшил показатели устойчивости и управляемости внедорожника до уровня современных переднеприводных моделей АВТОВАЗа. Возрос комфорт передвижения на LADA 4х4 - за счет обеспечения свободного хода подвески до "включения" буферов и увеличения общих ходов подвески. При этом сохранились углы поперечного перекрещивания осей. Снизились усилия на рулевом колесе, стали меньше ощутимы удары и вибрации от препятствий на дороге.
Изменения в задней подвеске.


В ходе модернизации LADA 4х4 была изменена кинематика задней подвески за счет установки нижних штанг под углом к продольной оси. Ранее они были практически параллельными. Новая схема установки нижних штанг уменьшила поперечные и угловые перемещения заднего моста. Таким образом, снизился эффект "подруливания" заднего моста из-за штанги Панара. Кроме того, уменьшилось рысканье автомобиля при переезде единичных неровностей. В критических режимах реакции автомобиля стали более прогнозируемыми. Существенно улучшились показатели при стандартных испытаниях типа "переставка" и вход в поворот.


Задние амортизаторы на обновленном внедорожнике установлены вертикально, что позволяет улучшить их охлаждение. Также увеличена размерность амортизаторов задней подвески и оптимизированы их характеристики. Все это улучшило эффективность работы амортизаторов на 30-40%. C новыми амортизаторами LADA 4х4 стала комфортней и на бездорожье: при движении в сложных условиях лучше демпфируются удары, снижен эффект раскачки; кроме того, улучшилась геометрическая проходимость. Ресурс амортизаторов также увеличен.

Изменения в тормозной системе.
На модернизированной LADA 4х4 установлен вакуумный усилитель увеличенной с 8 до 9 дюймов размерности. Также применен новый главный тормозной цилиндр диаметром 22,22 мм вместо 20,64 мм. Благодаря таким нововведениям, заимствованным у LADA KALINA, на 30% снизились усилия на педали тормоза, и на 15% уменьшился ход педали. Исчезли зазоры в приводе и улучшилась информативность тормозов. Повысилась эффективность тормозов (особенно при экстренных торможениях) и стабильность при замедлении. Достигнуто это в том числе за счет применения новых, более эффективных колодок (ТИИР 240). Следствием модернизации стала также надежность и долговечность тормозной системы, увеличился пробег до смены тормозных колодок.

Изменения в светотехнике.
Модернизированная LADA 4х4 получила новый, увеличенный подфарник с указателем поворота и габаритов. Это не только повысило безопасность автомобиля, но и обновило внешний вид. Благодаря эластичной окантовке подфарника стало лучше сопряжение его с капотом и панелью передка. Конструкторы постарались и улучшить надежность этого узла: повышена герметичность и теплостойкость.

Изменения в комбинации приборов.
На LADA 4х4 появилась электронная комбинация приборов, аналогичная той, что применяется на семействе LADA SAMARA. Это не только освежило салон автомобиля, но и повысило удобство. Новая комбинация гораздо информативней, и к тому же включает новые функции: часы, указатель температуры наружного воздуха, вольтметр. Повысилась и надежность комбинации приборов, в том числе благодаря исключению троса спидометра.

Новые зеркала заднего вида.
LADA 4х4 получила новые зеркала заднего вида в пластмассовом корпусе, с увеличенной вдвое отражающей поверхностью и антибликовым покрытием. Новые зеркала обладают более современным внешним видов, и избавлены от опасности складывания порывами встречного ветра.

Изменение в обивке салона.
На арке левого переднего колеса установлена обивка из более толстого материала. Это дало более надежный упор для левой ноги водителя, улучшило акустический комфорт.

Будущее LADA 4х4
Проведенные изменения - не последние в жизни LADA 4х4. Предстоит модернизация двигателя для выполнения норм "Евро-5", что позволит продлить возможность экспорта в центральную Европу до 2014 года. LADA 4х4 получит двухрядные подшипники выходных валов раздаточной коробки, которые позволяют снизить люфты и биения валов. В раздаточной коробке, редукторах переднего и заднего мостов появятся новые сальники с дополнительной защитной кромкой. Также в перспективе автомобиль будет оснащаться динамическими виброгасителями, которые позволят существенно снизить передачу вибраций от силового агрегата на кузов. Задние сиденья получат более удобные и надежные фиксаторы, а также возможность раздельного складывания подушки и спинки. Кроме того, конструкция заднего сиденья будет позволять установку креплений двух детских сидений по стандарту "Isofix". И, наконец, для LADA 4х4 ожидаются новые обивки салона. Их особенность - в технологии изготовления (методом литья из полипропилена вместо формования из АБС).


Сегодня для трехдверной LADA 4х4 предусмотрен единственный вариант исполнения. Но прорабатывается возможность выпуска улучшенной версии. Возможно, она будет включать шины размерности 205/75 R 15, ложементы (релинги) крыши, наружные зеркала с дистанционной регулировкой, защитные накладки на системы вентиляции кузова на капоте и задних стойках, плафон освещения салона на передней части крыши, обогрев сидений.




Яндекс.Метрика