samand soren
Автосалон Статьи СТО в Донецке Полезные советы Контакты


Модельный ряд
X
Контактное лицо * :
Телефон для связи * :
Электронная почта:
Сообщение * :
Введите цифры с картинки:

Антикризисная "Лада"

08 Мая 2009

"Лада Калина" станет еще дешевле

 

АвтоВАЗ разрабатывает "сверхдешевую" модель автомобиля "Лада Калина", пишут "Ведомости" 27 апреля со ссылкой на топ-менеджеров АвтоВАЗа.


Автомобиль строится на платформе "Калина". При этом у машины будут новые кузов, интерьер и компонентная база. Стоимость модернизированной "Лады" будет колебаться от 180 до 200 тысяч рублей. Сейчас "Лада Калина" стоит от 254 350 рублей.

Предположительный объем выпуска будет составлять около 440 тысяч автомобилей в год. Однако точный объем пока не определен.

Снизить стоимость машины на предприятии рассчитывают за счет упрощения конструкции машины, использования более дешевых материалов интерьера, крепежных элементов.

Проект запуска дешевой "Лады" стоит, по словам сотрудников АвтоВАЗа, недорого - до 100 млн долларов. Часть денег уже вложена, но, чтобы начать производство, нужна господдержка. Ее в конце марта пообещал предоставить премьер Владимир Путин - он попросил госбанки профинансировать инвестпрограмму АвтоВАЗа до 2013 года в размере 95 млрд рублей.

Новая "Лада" запустится в производство параллельно с универсалом "Лада" на платформе Logan MCV, которую АвтоВАЗ недавно купил у Renault, а нынешняя "Калина" останется на конвейере. В планах АвтоВАЗа также разработка новых автомобилей В и С-класса и внедорожника совместно с Renault.

По словам управляющего директора AG Capital Александра Агибалова, дешевый автомобиль в кризис был бы очень актуален.

Агибалов утверждает, что новую модель АвтоВАЗ сможет запустить к 2011 году.
По мнению Христенко, падение рынка легковых автомобилей в России в 2009 году может составить 60 процентов. Ранее сообщалось, что банки отказываются кредитовать поставщиков АвтоВАЗа под залог векселей из-за высоких рисков и невыгодных условий перекредитования. Отметим, что долг АвтоВАЗа составляет около 44 миллиардов рублей.

В свою очередь, АвтоВАЗ получит ссуду через "Ростехнологии" - в рамках господдержки. Размер ссуды составляет 115 млрд рублей. Об этом 30 марта заявил министр промышленности и торговли Виктор Христенко, выступая на совещании по стабилизации и оздоровлению ситуацию в российском автопроме.

Помимо этого, Газпромбанк, ВТБ и Сбербанк согласились выделить автоконценрту 8 млрд рублей в виде бридж-кредита.


Наш комментарий
Крапленая "Калина"
Назвать модернизированную "Ладу Калину" сверхдешевым автомобилем - значит сильно погрешить против истины. Начнем с того, что автомобили ВАЗ "классической" серии стоят гораздо дешевле - от 110 тысяч рублей в базовой комплектации. Другое дело, конечно, что "классические" модели порядком устарели и сегодня не пользуются особым спросом у жителей крупных российских городов.

Но для россиян, обитающих в глубинке, "классическая" Лада зачастую по-прежнему остается пределом мечтаний. Этому способствуют низкие зарплаты, делающие призрачными мечты о престижном автомобиле, состояние дорог и отсутствие нормальной ремонтной базы в провинции. Поэтому списывать "классику" со счетов рановато. Автомобили ВАЗ четвертой, пятой и седьмой моделей еще долго будут лидировать в списке самых доступных отечественных машин.

Хотя сегодня и их уже нельзя назвать самыми дешевыми автомобилями. Гораздо дешевле могли бы стоить разработанная в Кинешме "Белка" и Краснодарский "Мишка". Последний автомобиль по ряду позиций вообще можно назвать уникальным. Он относится к практически неизвестному в России классу квадрициклов (не путать с квадроциклами!), то есть, автомобилей сверхмалого класса, не требующих прав для вождения, регистрации в ГИБДД и прохождения техосмотра. Автомобильная промышленность Франции, Германии и Италии давно уже успешно осваивает это перспективное направление. Такие действительно "антикризисные" автомобили занимают в этих странах лидирующие позиции по числу продаж.

Краснодарские проектировщики заявляют, что их "Мишка" ничуть не хуже европейских аналогов. Его розничная цена по расчетам не должна была превысить пятидесяти тысяч рублей. Понятно, что "Ладе Калине" стоимостью в двести тысяч было бы сложно тягаться с бойким малышом за место под "автомобильным солнцем".

Тем не менее, о "Белке" и "Мишке" знает ограниченное число узких специалистов. Эти специалисты дали машинам самую высокую оценку. Но о запуске их в серийное производство речи пока не идет. Зато дорогущую "Ладу" рекламируют как панацею в условиях кризиса. Это при том, что речь идет о старой модели, подвергнутой элементарной процедуре косметического "упрощения".

Возможно все дело в тех самых без малого ста миллионах долларов, что обещал наш премьер предоставить "АвтоВАЗу" для финансирования его инвестиционной программы? Что совершенно неудивительно - ведь во главе Волжского автогиганта стоит бывший вице-премьер и видный деятель российской "оборонки", а провинциальные модели разрабатывались и продвигались никому не известными конструкторами-энтузиастами.

Рискну предположить, что вскоре после получения финансирования об "антикризисном" автомобиле благополучно забудут. Те, у кого денег нет, будут по-прежнему мечтать о "классике". Их состоятельные сограждане - продолжат покупать то, что позволяет им величина текущего счета. В то же время пресловутая "Лада Калина" рискует остаться в истории отечественного автомобилестроения как пример не самого удачного рекламного проекта.




Яндекс.Метрика