samand soren
Автосалон Статьи СТО в Донецке Полезные советы Контакты


Модельный ряд
X
Контактное лицо * :
Телефон для связи * :
Электронная почта:
Сообщение * :
Введите цифры с картинки:

Нужно ли прогревать двигатель?

08 Ноября 2010

"Железный конь" на морозе

Можно смело утверждать, что прогрев двигателя стал инстинктом советского человека. Действительно, отечественные машины, выпускаемые исключительно с карбюраторными двигателями, в холодное время года не могли двинуться с места, если их предварительно не "разогревали".

 

Понятно, что когда на улице сильный мороз, и стекла машины обледенели, вопрос о предварительном прогревании машины не стоит вообще. Тут даже на тахометр не надо смотреть: все равно, пока не оттают окна и не нагреется салон, никто никуда не поедет.

 

Также в холодное время года автомобиль прогревать следует еще и потому, что необходимо разогреть загустевшее масло, иначе оно не сможет отрабатывать свое предназначение. В частности, холодное, а значит, густое масло не в состоянии смазать должным образом внутренности двигателя, что вызывает со временем "масляное голодание" колец, вкладышей и других деталей.

 

Кроме того, при температуре масла 90 градусов соблюдается необходимая толщина масляной кромки между вкладышем и шейкой вала - три микрона. Тогда как при холодном, а, следовательно, вязком, масле оптимальный размер кромки не создается.

 

"Железный конь" на солнце

 

Но как быть, если температура "за бортом" выше нуля, стоит ли в таком случае прогревать мотор перед дорогой? Многие автолюбители считают, что "если бережешь экологию - нет, если двигатель - да".

 

Что касается "ветеранов" автопрома, машин с двигателем карбюраторного типа, то ответ однозначен - нужно греть мотор в любое время года. А вот в случае инжектора, мнения  инженеров и автолюбителей расходятся.

 

Первые в большинстве своем ратуют за прогревание инжектора в любое время года, хотя бы пару минут - примерно до 1500-2000 оборотов, или до первого деления тахометра. В качестве "страшилки" рассказывают, что на машине после резкого старта на холодном движке может оборвать юбку поршня цилиндра.

 

Греть или не греть?

 

Абсолютное меньшинство автолюбителей машину свою в теплое время года не прогревают, что называется "сел, завел и поехал". Считают лишней тратой времени. В перепалку вступают возмущенные водители, мол, машину насилуют - едут на холодном движке.

 

Один автомобилист отмечает на форуме, что при холодном двигателе увеличивается расход бензина при движении чуть ли не в два раза, потому что "для нормальной работы холодного движка требуется более богатая смесь". А при прогревании до 50 градусов "двигатель тянет лучше и износ меньше". Оппонент не согласен: "прогрев на ходу все равно выигрывает, так как время сокращается". При этом температура воздуха не должна быть ниже минус 20, таким образом, можно даже в небольшой мороз двигаться спокойно, отмечает участник форума.

 

Некоторые ссылаются на то, что есть ряд машин, которые без предварительного прогрева просто не поедут, будут "тупить и дергаться". Так что это вопрос сугубо индивидуальный, полагают владельцы авто.
А если греть, то сколько?

Прогревать двигатель  долго, например больше 5 минут, вредно, считает ряд автомобилистов, так как холостой ход вреден для двигателя. Нельзя допускать "срабатывания вентилятора и включения большого круга", отмечает опытный водила. Даже после прогрева стоит ехать на невысоких оборотах какое-то время, таким образом, двигатель согреется быстрее и без вреда для него.

 

Что касается дизеля, то считается, что современный дизель на холостом ходу прогреть практически невозможно. И все же, прогревать дизельный движок следует, однако не следует газовать первый километр и не поднимать обороты выше двух тысяч.

 

В то же время, на случай, если времени в обрез и нужно ехать сразу после завода, то следует подождать, "пока масло заполнит все магистрали, то есть установится рабочее давление", тогда уже можно трогаться, при этом "избегая резких ускорений и интенсивных нагрузок", советует водитель с большим стажем.

Мнение экспертов

По мнению инженеров Волжского автозавода, современные двигатели, заправляемые маслом и охлаждающей жидкостью, рекомендованными изготовителем машины, как правило, не нуждаются в прогреве перед началом движения. Испытания, которые прошли в Самаре, показали отсутствие ускорения износа деталей непрогретого двигателя в случае, если он работает с умеренной нагрузкой. С точки зрения специалистов ВАЗа, возможно, это происходит потому, что в движении мотор быстрее достигает оптимальной температуры.

 

Таким образом, предварительный прогрев мотора мало того, что ничего не дает, в то же время негативно сказываясь на здоровье водителя и окружающей среде из-за выброса большого количества токсичных компонентов. Кроме того, это неоправданно и с экономической точки зрения - прогрев движка оборачивается дополнительным расходом топлива. Поэтому лучше "разогревать" мотор в процессе движения с умеренной нагрузкой.




Яндекс.Метрика