samand soren
Автосалон Статьи СТО в Донецке Полезные советы Контакты


Модельный ряд
X
Контактное лицо * :
Телефон для связи * :
Электронная почта:
Сообщение * :
Введите цифры с картинки:

Новые способы покупки авто

19 Мая 2009

Пока даже ценовые уступки не позволяют автоторговцам не то что увеличить количество клиентов, но и просто удержать их число на том же уровне. Поэтому в ход идут и другие приёмы. Например, из-за невозможности предоставлять авто в кредит и автомобилисты, и потенциальные покупатели пристально смотрят в сторону лизинговых программ. Схема внешне напоминает кредитную (особенно с точки зрения рядового потребителя). В самом деле, 20-30% первоначального взноса - и новенький автомобиль у клиента.

Программы длятся до пяти лет, а годовые выплаты могут быть меньше, чем при погашении кредита. Существенное отличие: автомобиль, отданный в лизинг, не является собственностью клиента (даже формально), а принадлежит лизинговой компании. Стать полноценным собственником машины потребитель может только после всех выплат. Но если в какой-то момент покупатель вдруг не сможет оплатить взнос, ему придётся вернуть автомобиль лизинговой компании. Причём выплаченные деньги ему возвращать не станут.

Банки сейчас находятся в сложном положении и под пристальным наблюдением НБУ, поэтому кредиты дают крайне неохотно. Лизинговые же компании, созданные специально для продажи автомобилей, могут себе позволить фактически кредитовать клиента. Когда лизинговую схему только начинали внедрять в Украине, предполагалось, что она будет предназначена в основном для юридических лиц.

"В сложившейся в стране экономической ситуации, на мой взгляд, для компании наиболее удачным решением будет лизинг автомобиля. По крайней мере, наша компания выбрала именно этот путь. Приобретение автомобиля сейчас - роскошь, что ни говори, а кризис ощущается, да и выложить необходимую сумму за новые машины проблематично", - рассказывает Катерина Громыко, сотрудница компании Gemini, производящей кофе.

"Ранее сектор лизинга использовался в основном юридическими лицами. Теперь, в условиях обвала рынка потребительского кредитования, этот инструмент может поднять спрос на новые автомобили", - солидарны с г-жой Громыко в "Укравто". Лизинговую программу компания запустила в конце декабря прошлого года. Согласно её условиям, можно приобрести любой автомобиль из модельного ряда Chery, выплачивая от 4,9% годовых в гривне. Со временем компания планирует расширить линейку брендов, на которые распространит своё действие лизинговая программа. Многие производители и импортёры имеют свои лизинговые компании. Например, АИС, "Порше Украина".

Некоторые автодилеры сотрудничают с независимыми контрагентами-лизингодателями. С частными лицами по лизинговым схемам работает "АВТО Интернешнл". "Для того чтобы взять у нас авто в лизинг, клиент должен провести авансовый платёж в размере от 20% стоимости автомобиля и выплачивать ставку в размере 14-16% годовых в долларах США", - рассказывает Елена Дунина, генеральный директор ДП "АВТО Интернешнл", официальный импортёр Mazda и Suzuki в Украину.

Перед тем как передать автомобиль клиенту, лизинговая компания изучает его платёжеспособность. Правда, благодаря минимальному набору требуемых документов процесс этот занимает обычно один день.

Лизинг позволяет покупателю получить не только новый, но и подержанный или бывший некогда в залоге автомобиль.

Стать собственником машины можно, приняв участие в автомобильном аукционе. Их в Украине организовывает пока только одна компания - "Автомобильные аукционы". Причём для участия достаточно просто иметь доступ к интернету. Однако рассчитывать на то, что приобрести машину удастся совсем по дешёвке, не стоит. Обычно цена лота на автоаукционе достигает рыночной стоимости машины.

В борьбе за клиентов торговцы автомобилями напирают на сервис и иные услуги. Те, кто покрупнее, предлагают полный спектр: от тест-драйва до официального сервиса и продажи комплектующих. Те, кто помельче - отдельные виды обслуживания.

"ВиДи АвтоСити" разработали программу лояльности. Её участником может стать не только покупатель нового автомобиля, но любой владелец машины, независимо от места и времени покупки авто. Ему достаточно воспользоваться услугами общего сервиса в каком-либо из дилерских или сервисных центров компании. А в "АВТО Интернешнл" к открытию мотосезона каждому клиенту дают накопительную карточку.

На неэнтузиазме

Конечно, предложения отечественных продавцов автомобилей особо инновационными не назовёшь. То, что у нас обретает популярность только сейчас, во время кризиса, в других странах работало и раньше. Например, trade-in на Западе - привычное явление. "У нас услугу trade-in, позволяющую оставить свой старый автомобиль на реализацию и получить новый с доплатой разницы стоимости, предоставляет компания "ВиДи АвтоМаркет", занимающаяся продажей автомобилей с пробегом", - объясняет руководитель автомобильного бизнеса "ВиДи Груп", член правления Артём Ткаченко.

Однако далеко не все участники автомобильного рынка позитивно отзываются об этой схеме. "Доступность услуги trade-in - это вопрос законодательного урегулирования. В настоящее время в Украине при продаже подержанных автомобилей НДС начисляется не на добавленную стоимость (разницу между ценой покупки и продажи), а фактически на всю стоимость автомобиля, поэтому клиенты не имеют легитимной возможности вернуть автомобиль в автосалон и здесь же приобрести новый, доплатив разницу. Вместо этого они вынуждены самостоятельно заниматься реализацией старого автомобиля и только после его продажи покупать новый", - рассказывает Елена Дунина.

И ещё об отличии западного авторынка от украинского. В Штатах и Италии всем покупателям авто, произведённых в этих странах, обещают вернуть налоги, выплаченные при приобретении машины (антикризисная мера, призванная стимулировать автопромышленность. - Фокус). В Украине такого стимулирования от государства автопроизводители даже не ждут. Но не расстраиваются по этому поводу. На их стороне статистика. По данным Нацбанка, за период кризиса вклады населения уменьшились на 86 млрд. грн. Только за январь-февраль украинцы сняли с депозитных счетов 19,3 млрд. грн. Не исключено, что часть этих средств они вложат в автомобили, руководствуясь принципом "деньги всё равно пропадают".

Тем, у кого свободных средств на руках нет, придётся выбирать из схем оплаты, предлагаемых продавцами. Правда, на них потребители смотрят без оптимизма.

"Я изучала варианты лизинга автомобиля или участия в системе trade-in. Однако это значительная переплата. Ведь автомобильные компании оценивают машины по минимальной стоимости", - жалуется Марина Гребченко.

А вот Катерина Громыко мечтает о покупке автомобиля в рассрочку без увеличения общей стоимости. Теоретически не исключён вариант, что и такая схема появится на рынке - если кризис совсем замучает автоторговцев.

Исключительно же кредитные схемы потребителей сейчас скорее отпугивают - многие обожглись, взяв кредит и лишившись возможности его выплачивать. "Я бы выбрала кредит только в крайнем случае. Да и получить его сложно, банки сейчас неохотно выдают автокредиты. Уж лучше постараться наскрести определённую сумму для покупки и выбирать автомобиль исходя из неё. В будущем, когда ситуация в стране стабилизируется, можно будет всерьёз задуматься и о кредите, чтобы сменить автомобиль", - говорит Катерина Громыко.




Яндекс.Метрика