samand soren
Автосалон Статьи СТО в Донецке Полезные советы Контакты


Модельный ряд
X
Контактное лицо * :
Телефон для связи * :
Электронная почта:
Сообщение * :
Введите цифры с картинки:

Полезные советы автомобилистам

  1. Неисправность тормоза
  2. Электронный блок управления
  3. АБС - тормозная система
  4. Аккумулятор
  5. Аптечка медицинская автомобильная
  6. Как избежать новых штрафов?

 

Неисправность тормоза

      Несмотря на бытующее мнение, что «тормоза придумали трусы», шутки с тормозной системой, равно как и отсутствие внимания к симптомам ее неисправностей приводят к плачевным результатам. Чтобы не быть застигнутым врасплох внезапным отказом тормозов, необходимо в общих чертах представлять себе симптомы наиболее распространенных неполадок тормозной системы, их причины и возможные последствия. Напоминаем, что приведенный ниже перечень типичных неисправностей и их причин не является исчерпывающим. Каждая проблема тормозной системы требует квалифицированной диагностики и ремонта, производимого в условиях автосервиса специально подготовленным персоналом.

Низкий уровень тормозной жидкости

      Может быть следствием чрезмерного износа тормозных колодок, однако во многих случаях связан с утечкой тормозной жидкости из системы и поэтому представляет серьезную опасность. Рабочие тормозные цилиндры, суппорты, тормозные шланги и трубки, а также главный тормозной цилиндр должны быть тщательно обследованы на наличие потеков жидкости. Вышедшую из строя деталь необходимо обязательно заменить. Автомобиль нельзя эксплуатировать до полного устранения неисправности.

Низкая педаль тормоза

      Появляется при заклинивании системы автоматической регулировки барабанных тормозов, отвечающей за разводку тормозных колодок по мере их износа. При регулировке системы вручную можно восстановить нормальный ход педали, но проблема появится снова, по мере дальнейшего износа колодок. Для полного устранения неисправности необходимо почистить или заменить систему автоматической регулировки.
      Также может быть следствием чрезмерного износа тормозных колодок или утечкой тормозной жидкости.

Слишком мягкая педаль тормоза, низкая эффективность торможения

      Появляется при появлении воздуха в тормозной системе в результате ее разгерметизации или неполного прокачивания, а также поступления воздуха из расширительного бачка при низком уровне тормозной жидкости.
      Также может быть следствием неисправности главного тормозного цилиндра либо заклинивания и перегрева рабочего цилиндра, приводящего к закипанию в нем жидкости.

Большой ход педали тормоза

      Возможными причинами могут быть изношенные тормозные колодки, неправильно отрегулированные барабанные тормоза и присутствие воздуха в системе. Симптом несет в себе потенциальную опасность, так как педаль может в любой момент провалиться в пол либо в сложной дорожной ситуации торможение может быть недостаточно эффективным.

Педаль тормоза проваливается в пол

      Чрезвычайно опасная ситуация, вызванная износом какого-либо из тормозных цилиндров или разгерметизацией гидросистемы.

Пульсация педали тормоза или вибрация машины при торможении

      Не путать с пульсацией педали, вызванной срабатыванием АБС при блокировке какого-либо колеса. Симптом свидетельствует о сильном износе и деформации тормозного диска, трещине или нарушении параллельности рабочих поверхностей. Устранить эту причину возможно заменой или расточкой изношенного диска.
      Не забудьте проверить износ и затяжку подшипников ступиц, а также наличие в них смазки. Во многих случаях неисправность этих подшипников приводят к пульсации педали тормоза.

Скрежещущий звук

      Обычно является следствием трения изношенной до металла колодки о тормозной диск. В большинстве случаев, помимо замены колодок требуется расточка рабочей поверхности диска либо его замена.

Визг или свист при торможении

      Вызван высокочастотной вибрацией тормозных колодок и суппорта. Устраняется заменой или расточкой тормозных дисков с их последующей полировкой.
      Может быть вызван также применением некачественных тормозных колодок, так что во многих случаях достаточно лишь сменить колодки либо очистить суппорт и нанести специальную!!! смазку.

Неравномерность или низкая эффективность торможения

      Может быть вызвана попаданием смазки или тормозной жидкости на рабочую поверхность колодки. Для устранения необходимо найти и ликвидировать протечку, затем заменить тормозные колодки.
      Наличие глубоких царапин на рабочих поверхностях тормозных дисков или барабанов также приводит к неравномерности и снижению эффективности торможения. В этом случае потребуется их расточка или замена.

Машину тянет в сторону при торможении

      Симптом свидетельствует о загрязнении или замасливании какой-либо из тормозных колодок, плохо отрегулированных тормозах или выходе из строя какого-либо из рабочих тормозных цилиндров.
      Также может быть вызвано неравномерным износом передних колодок или тормозных дисков, либо различием фрикционных свойств деталей тормозной системы правого и левого колеса.

Слишком жесткая педаль тормоза

      Возникновение подобного симптома свидетельствует о неисправности усилителя тормозов. В автомобилях, оборудованных вакуумным усилителем, причина кроется в утечке разряжения во впускном коллекторе, неисправности вакуумного шланга, самого усилителя или его контрольного клапана.
      Проверить исправность вакуумного усилителя очень просто. Проверьте герметичность всех вакуумных соединений, идущих от впускного коллектора. Запустите мотор чтобы создать разрежение в системе. Нажмите на тормоз. Жесткая педаль свидетельствует о неисправности усилителя или вакуумного шланга. Затем заглушите мотор и подождите 5 минут, не нажимая на педаль тормоза. Теперь попробуйте нажать педаль. Если педаль стала жесткой при первом же нажатии, неисправен контрольный клапан вакуумного усилителя, нарушающий герметичность системы.
      Есть еще один способ проверки усилителя. При заглушенном моторе несколько раз нажмите на педаль тормоза, чтобы выпустить разряжение, образовавшееся в системе. Педаль станет жесткой. Теперь, не отпуская педали тормоза, запустите двигатель. При исправном усилителе педаль станет намного легче и чуть-чуть опустится вниз. Если этого не произошло, а утечка вакуума из впускного коллектора и неисправность шланга исключены, неисправен усилитель.
      На автомобилях, оборудованных гидравлическим усилителем тормозов, жесткая педаль тормоза может быть следствием износа приводного ремня гидроусилителя, низким уровнем жидкости в его системе (не путать с тормозной жидкостью) или ее утечки. В самых редких случаях бывает неисправен сам гидроусилитель.

Электронный блок управления

      Электронный блок управления (ЭБУ или PCM – Powertrain Control Module) – это «мозг» системы управления двигателем и другими агрегатами современного автомобиля, и если этот мозг неисправен, ожидать правильной работы управляемых им компонентов, будь то электропитание, трансмиссия или система рециркуляции выхлопных газов и прочих компонентов не приходится. Блок PCM не подлежит ремонту в условиях авторемонтной мастерской и подлежит замене, но только в том случае, если подозрения о его неисправности окончательно подтверждены.

      Слишком часто при диагностике неисправности автомеханики склонны обвинять в ее возникновении именно тот узел, в котором они меньше всего разбираются. Если двигатель работает неправильно и причина этому не очевидна, стало быть, виноват компьютер. Замена узлов в надежде, что неисправность исчезнет, выгодна для торговцев запчастями, но ровно до тех пор, пока клиент не возвращает продавцу купленный блок PCM, поскольку его замена не решила проблемы. Возврат таких сложных и дорогостоящих компонентов, как PCM – процесс длительный и проблематичный. Более 50% блоков PCM, возвращенных покупателями, так как замена не устранила проблемы с двигателем, оказались абсолютно исправными. Абсолютно очевидно, что люди меняют блоки с призрачной надеждой, что их неисправность исчезнет сама собой.
      Проблема возврата блока, который хотя бы раз устанавливали на автомобиль заключается именно в проверке его нынешней работоспособности. Кто-нибудь запросто мог перепутать провода при установке, либо подать на блок слишком высокое напряжение, либо бог знает чего еще натворить. Компьютер следует тщательно проверить, прежде чем он сможет снова попасть на прилавок магазина и быть продан кому-либо еще. К сожалению, эту процедуру проделать не так-то просто. Для проверки блока PCM его подключают к сложному диагностическому оборудованию, проверяющему все его входящие и исходящие цепи. Это значит, что блок надо отправить в гарантийный сервисный центр производителя, тщательно протестировать и, в случае его исправности, упаковать заново и вернуть в продажу.
      Следует также иметь в виду, что многие торговцы отказываются делать возврат или замену любых электронных блоков, что не противоречит Закону О защите прав потребителей.

Причины «смерти» электронных блоков управления

      Для того, чтобы не спалить новый блок надо, прежде всего выяснить и устранить причину смерти предыдущего. Во многих случаях сделать это совсем не просто, а иногда и вовсе невозможно, но попытаться все же стоит, чтобы минимизировать риск повторной замены.
      Блоки PCM горят обычно по двум причинам: перенапряжение (в случае короткого замыкания в цепи какого-либо соленоида) или из-за воздействия внешних факторов на сам блок (коррозия, перегрев или механическое повреждение от удара или вибрации). Если короткое замыкание в цепи соленоида не было устранено, существует большая вероятность перенапряжения и выхода из строя нового блока.
      Что касается внешних факторов, то прежде всего следует опасаться влаги. Проникая внутрь блока, она приводит к коротким замыканиям цепей и неотвратимой коррозии деталей и соединительных элементов. Большинство сервисных центров производителей отказываются ремонтировать электронные блоки с утопленных автомобилей – только замена. Перегрев или вибрация образуют микротрещины в печатных платах блока и местах пайки. Эти неисправности устранимы, и связаны прежде всего с конструктивными особенностями самого блока, нежели проблемами эксплуатации.

Идентификация блоков управления

      На сегодняшний день существует великое множество различных блоков PCM, каждый из которых предназначен для определенной модели автомобиля, его двигателя, а иногда и комплектации. В свете вышесказанного, точный подбор замены вышедшего из строя блока – важнейшая задача, чтобы избежать последующего возврата. Многие блоки выглядят совершенно одинаково снаружи (один и тот же размер, идентичное количество и расположение соединительных контактов), однако внутри могут быть скоммутированы и настроены различно.
      Если установить несоответствующий блок управления на автомобиль, он даже может заработать, но работать будет неправильно. В отношении электронных блоков, достаточно похожий вовсе не означает достаточно хороший. Заменяемый блок должен быть абсолютно идентичным.
      Для точной идентификации заменяемого блока необходимо знать не только название и марку автомобиля, год его выпуска и объем двигателя, но также точный код производителя, обозначенный на самом блоке. Только зная этот код можно с успехом подобрать замену.
      Для каждого блока имеется специальная микросхема PROM (Program Read Only Memory – Постоянное Запоминающее Устройство – ПЗУ) для хранения параметров настройки данного автомобиля. Во многих случаях эта микросхема не поставляется в комплекте с новым блоком и при замене требуется переставить ее из старого. В более современных автомобилях для хранения настроек используется флэш-память или EEPROM (Electronically Erasable Program Read Only Memory – Перезаписываемое Запоминающее устройство – ППЗУ). При этом, после замены блока следует произвести перезапись параметров этого ППЗУ для соответствия настроек нового блока параметрам конкретного оборудования.
      К сожалению, данная процедура перепрограммирования зачастую, может быть выполнения только на авторизованном сервис-центре производителя. Дело в том, что автопроизводители не хотят, чтобы персонал независимых авторемонтных мастерских копался в настройках бортовых компьютеров, опасаясь увеличения вредных выхлопов и прочих изменений характеристик производимых ими автомобилей. В подтверждение этому можно привести трансмиссионный модуль компании Daimler-Chrysler, для настройки которого требуется применение специального сканера и наличие дилерских кодов для настройки передаточного числа шестерен, что влияет на показание спидометра.

Ремонт электронных блоков управления

      Поскольку производство блоков PCM – процесс достаточно дорогостоящий, большинство продаваемых запасных блоков это восстановленные на заводе старые блоки. Процесс их восстановления отнюдь не аналогичен переборке генераторов или водяных помп, поскольку внутри корпуса блока нет изнашивающихся механических деталей. В данном случае восстановление заключается в тестировании на специальном оборудовании, обнаружение и замена вышедших из строя цепей и повторное тестирование на предмет полной работоспособности.
      Что касается клиента, то процесс ремонта блока PCM заключается либо в замене блока на работоспособный на складе поставщика либо, если подходящей замены в данный момент нет, неисправный блок отсылается производителю для заводского ремонта. Срок получения отремонтированного блока варируется в зависимости от расположения предприятия производителя, а цена приблизительно равна стоимости замены.
      Некоторые блоки, однако, не подлежат ремонту. Как мы упоминали раньше, производители скорее всего откажут вам в ремонте «утопленника».

Советы по замене

      Замена блока PCM сводится прежде всего к подсоединению нового блока к соответствующему разъему автомобильной проводки. На некоторых автомобилях это уже само по себе трудоемкое занятие, так как место подсоединения блока может оказаться в труднодоступном месте, например за приборной панелью, консолью управления или панелью управления климатической установкой. В некоторых случаях блок располагается под задним сидением, которое потребуется демонтировать. Вне зависимости от того, где расположен блок, установщик обязательно должен (но очень часто забывает) отсоединить клемму аккумулятора автомобиля перед процедурой замены.
      Как только блок установлен аккумулятор можно подсоединить на место, но процедура замены отнюдь не закончена. Многим блокам PCM после установки или отключения электропитания требуется пройти процедуру подстройки к параметрам данного автомобиля. В некоторых случаях подстройка происходит при запуске мотора на холостых оборотах, иногда требуется совершить небольшую поездку. Для каждого автомобиля процесс подстройки описан в руководстве по сервисному обслуживанию, но это отнюдь не означает, что оно есть у каждого установщика и установщик его изучил. Так что нет смысла ожидать от автомобиля безупречной работы сразу после замены компьютера и запуска двигателя и разумно проехать немного со скоростью 50-60 км/ч перед тем, как думать о худшем. Большинству автомобильных компьютеров этого достаточно для полной перекалибровки.
      Некоторые электронные блоки продолжают точную подстройку параметров и в дальнейшем, когда вы проедете значительное расстояние. Если помимо двигателя такой блок управляет еще и АКПП (адаптивная трансмиссия), такая точная подстройка позволяет не только оптимально рассчитать топливную смесь, но и учитывать особенности индивидуального водителя для своевременного переключения передач.
      Если же после замены блока на приборной панели вновь загорается лампочка неисправности, проблема не устранена и виновен в этом не PCM (за исключением того случая, когда код неисправности при диагностике указывает на внутреннюю ошибку блока). Так что до тех пор, пока первичная неисправность не будет обнаружена и устранена, ни один блок PCM не будет работать без ошибок.
      Таким образом, если существует проблема с качеством топливной смеси, причиной может стать неисправный лямбда-зонд или датчик температуры охлаждающей жидкости. Если момент зажигания не соответствует норме, возможен отказ датчика разряжения во впускном коллекторе, сбой регулировки датчика положения топливной заслонки или чрезмерная чувствительность датчика детонации. А если все системы работают бог знает как, ищите причину в низком зарядном токе из-за неисправности генератора или плохого соединения с аккумулятором.
      Помните, правильной работы электронному управляющему блоку требуются сигналы всех датчиков, нормальное напряжение питания и соединение с «массой» а также возможность посылать управляющие импульсы всем исполнительным механизмам.

АБС - тормозная система

      Электроника давно заняла прочное место в конструкции автомобиля. Одним из первых и важнейших устройств повышения активной безопасности стала антиблокировочная система тормозов (АБС). Однако и по сей день не угасают споры о том, нужен ли этот "помощник" водителю.
      Со времени появления АБС существует устойчивое мнение, что антиблокировочная система не многим уступает опытному водителю в способности остановить автомобиль на сложном покрытии, и вовсе незаменима для начинающих водителей. Но, прежде чем приводить говорить об эффективности системы, расскажем, что собой представляет типичная АБС.
      Как известно, эффективное управление автомобилем, в том числе его торможение зависит от сцепления колес с поверхностью дороги. При потере сцепления, при торможении с заблокированными колесами увеличивается тормозной путь, автомобиль становиться неуправляемым. При торможения на скользкой поверхности опытные водители удерживают колеса на грани блокировки, использую прием прерывистого торможения. Отчасти, "техника" работы АБС заимствовала опыт, накопленный человеком. Если в движении одного из колес автомобиля оборудованного АБС появляются признаки блокировки, частота вращения становиться ниже определенного критического значения, блок управления системой на основе сигнала датчика частоты вращения посылает управляющий сигнал к соленоидному распределительному клапану для прекращения роста давления тормозной жидкости в тормозном механизме для предотвращения опасности блокировки. Для создания постоянного давления в тормозной системе используется отдельный насос. Современная антиблокировочная система не просто следит за тем, чтобы то или иное колесо не было заблокировано, но еще и сравнивает работу каждого из колес и регулирует тормозные усилия таким образом, чтобы не допустить потери курсовой устойчивости.
      Теперь посмотрим, насколько эффективна антиблокировочная система на типичном европейском автомобиле. Два покрытия: укатанный снег с коэффициентом сцепления 0,14 и мокрый асфальт - 0,76. При создавшейся аварийной ситуации возможны следующие варианты действия водителя: работа только рулем без использования тормозов, руль и торможение.
      Простейшая ситуация: торможение на прямой со скорости 40 км/ч. На асфальте водителю удается точно дозировать тормозной усилие, так что результаты не позволяют судить о превосходстве электроники. Но стоит попасть на снег, примитивное торможение с педалью "в пол" дает результат тормозного пути 46 метров. Торможение по всем правила на грани блокировки дает результат 41 метр. При подключении АБС - 37,4. Победа по всем статьям. Со скорости 60 км/час тормозной путь с АБС меньше уже на пять метров по сравнении с опытным водителем.
      Теперь более сложное покрытие, так называемый "микст", когда под правыми колесами лед, а под левыми асфальт. Скорость 60 км/ч: с АБС - 37 м, без АБС - 41 м, но основное преимущество электроники не в метрах. Куда важнее поведение автомобиля. Коварство "микста" заключено в том, что из-за разности коэффициентов сцепления возникает разворачивающий момент, который трудно компенсировать вращением рулевого колеса, а для неопытного водителя эта ситуация может оказаться драматичной. Стоит ошибиться и машину начнет вращать на дороге.
      Еще одна типичная дорожная ситуация. Водитель входит поворот постоянного радиуса, не рассчитав скорость. Он может просто отпустить газ и, работая рулем пытаться описать дугу в пределах своей полосы движения или же привлечь тормозную систему с опасностью потерять курсовую устойчивость и сойти с дороги. Итак, входим в поворот с максимально возможной скоростью, и, главное, пытаемся из него выйти. Мокрый асфальт, радиус поворота 35 метров, водитель работает только рулем. Показанная скорость 67 км/час. То же самое, но с торможением без АБС - 69 км/час. Быстрее поедешь - или снесет, или, если колеса заблокируются, вообще понесет прямо, а не по дуге. Скорее всего, еще и закрутит. Теперь с АБС - 79 км/час. Заметное преимущество!
      Радиус поворота на льду увеличиваем до 50 метров. Результат без использования тормозов - 61 км/час, с тормозами 69, с тормозами и АБС - 75 км/час. Преимущества АБС очевидны, хотя не так значительны, как на мокром асфальте. И все же, если у современной АБС так много преимуществ и почти нет недостатков, почему асы ее недолюбливают? Известно, что подготовленный водитель использует акселератор и тормоз не только для разгона и торможения, но и для управления автомобилем, причем арсенал специальных приемов у спортсменов весьма широк. Что касается электроники, то основной принцип работы АБС, как мы и говорили - не дать колесам заблокироваться. Но бывает, блокировка выгодна. Представим, что неожиданно возник занос - и автомобиль разворачивает поперек дороги. Если ничего не предпринимать, через мгновение колеса восстановят сцепление и потянут автомобиль с дороги. Кратковременная блокировка колес может погасить интенсивность вращения, а длительная - заставит автомобиль вращаться, сохранив при этом первоначальное направление. Проще говоря, машина с заблокированными колесами будет вращаться вокруг своей оси, но двигаться прямо и не уходить с дороги.
      
      Важно помнить, что приемы вождения с АБС и без нее разняться. Антиблокировочная система становиться, к примеру, эффективной, когда превышено некоторое усилие на педали тормоза. Известно, что в экстренной ситуации водитель может развить на педали тормоза усилие до 50 кгс, при этом необходимое для блокировки колес на льду усилие на педали тормоза у современного автомобиля без АБС составляет 5-8 кгс. При помощи электроники усилие будет оптимизировано. При этом, на машине с АБС нужно смело жать на тормоза, а не "гладить" их. Важно помнить, что если при покупке автомобиля есть выбор - комплектации с АБС или без нее, не принимайте более дешевый вариант. Хотя бы потому, что у автомобилей, спроектированных под электронную систему, очень чувствительная педаль тормоза. Это делается специально, чтобы порог блокировки был превышен уже при небольших усилиях на педали. Купив такую машину, вы почти наверняка будете блокировать колеса в экстремальной ситуации.

      Резюме. Современные АБС во многом переигрывают даже опытного водителя в большинстве ситуаций. Они помогают избегать аварийных ситуаций, однако ограничивают возможности выхода из них. При торможении во время поворота несколько спрямляют траекторию движения, не любят резких движений рулем и очень скользких покрытий.

Аккумулятор

      Покупателей аккумуляторных батарей (АКБ) условно можно разделить на две категории. К первой относятся автовладельцы, которые, приобретая аккумулятор, рассчитывают надолго забыть о его существовании в автомобиле. Их мало интересуют технические данные, вопросы обслуживания, соблюдение условий эксплуатации. Другие же хотят, соблюдая все требования, постоять за свои потребительские права в случае отказа батареи. Обеим категориям будет полезно знание некоторых технических понятий и рекомендаций.

Основные понятия

      Аккумуляторная батарея – один из основных элементов электрооборудования автомобиля, поскольку она накапливает и хранит электроэнергию, обеспечивает запуск двигателя в различных климатических условиях, а также питает электроприборы при неработающем двигателе.
      Автомобильные свинцово-кислотные 12-вольтовые АКБ состоят из 6-ти последовательно соединенных элементов («банок»), объединенных в общий корпус. Каждая банка имеет газоотвод, конструкции которого могут существенно отличаться.
      Электролит представляет собой раствор серной кислоты в дистиллированной воде (для средней полосы России плотностью 1,27–1,28 г/смз при t=+20°С). «Кипение» электролита – бурное выделение газа при электролитическом разложении воды с выделением кислорода и водорода. Это происходит во время заряда батареи.
      Саморазряд - самопроизвольное снижение емкости АКБ при бездействии. Скорость саморазряда зависит от материала пластин, химических примесей в электролите, его плотности, от чистоты верхней части корпуса батареи и продолжительности ее эксплуатации.
      Напряжение полностью заряженной аккумуляторной батареи без нагрузки (ЭДС - электродвижущая сила) должно находиться в пределах 12,6-12,9 В. Напряжение в бортовой сети автомобиля при работающем двигателе несколько выше, чем на клеммах АКБ, и должно находиться в пределах 14,0-14,2 В (±0,2 В от крайних значений).
      Значение напряжения ниже 13,8 В ведет к недозаряду батареи, а выше 14,4 В - к перезаряду, что одинаково пагубно сказывается на ее сроке службы.
      Полярность аккумуляторной батареи - термин, определяющий расположение токосъемных выводов на ее корпусе. На зарубежных батареях полярность может быть прямой или обратной, т. е. ориентировка положительного и отрицательного выводов относительно корпуса может быть различной. По российскому стандарту (если смотреть со стороны выводов) отрицательный (-) должен располагаться справа, положительный (+) слева.
      Корпус современных АКБ изготавливается из пластмассы, в большинстве случаев полупрозрачной, позволяющей контролировать уровень электролита.
      Применение современных технологий и новых материалов привело к появлению «необслуживаемых» батарей. Сразу следует оговориться, что этот термин не должен пониматься буквально и восприниматься как руководство к бездействию. Это название говорит об улучшенных потребительских свойствах батареи. Необслуживаемые АКБ требуют долива воды не чаще одного раза в год при условии использования их на автомобилях с исправным электрооборудованием и среднегодовым пробегом 15–20 тыс. км. Встречаются конструкции, исключающие всякое вмешательство на всем протяжении срока службы, но они особенно критичны к состоянию автомобильного электрооборудования.
      Большинство необслуживаемых батарей выпускаются заводами-изготовителями, залитыми электролитом. Так как эти батареи имеют значительно меньший саморазряд, они могут храниться от 6 месяцев до 1 года без подзаряда. Саморазряд новых необслуживаемых батарей за 12 месяцев может составить до 50% от номинальной емкости.
      Обозначения основных характеристик на батареях различных производителей отличаются друг от друга. Большинство европейских производителей и значительная их часть в Азии руководствуются промышленным стандартом Германии DIN 43539 часть 2, который оговаривает два основных параметра: емкость батареи, измеряемую в ампер-часах (А•ч) при +25°С, и ток стартерного разряда в амперах (А) при –18°С.
      Батареи американских производителей испытываются по требованию американского стандарта SAE J537g, который включен в международный стандарт BCI и также вводит два основных параметра: резервную емкость, измеряемую в минутах при +27°С, и ток холодной прокрутки – в амперах при –18°С. Стандарт SAE не предусматривает измерение емкости батареи в ампер-часах.
      Первый рассматривает способность батареи к длительным разрядам меньшими токами, второй – разряд большими токами, но за меньший отрезок времени.
      Пересчет значения тока стартерного разряда по европейскому стандарту DIN в ток холодной прокрутки по американскому стандарту SAE может производиться с помощью экспериментальных коэффициентов. Для батарей емкостью до 90 А•ч используется коэффициент 1,7, т. е. ISAE = 1,7 IDIN. Для батарей емкостью от 90 до 200 А•ч используется коэффициент 1,6, т. е. ISAE = 1,6 IDIN.
      В настоящее время в Европе наряду с немецким стандартом DIN введен новый единый стандарт En - 60095–1/93.

Рекомендации по выбору АКБ

      Убедитесь, что выбираемая батарея соответствует конструктивным особенностям вашего автомобиля (емкость, место установки, способ крепления, полярность, форма и размер токосъемных выводов). Специализированные торговые фирмы имеют каталоги всего ассортимента, в которых систематизирована информация о модификациях и технических характеристиках.
      НЕЦЕЛЕСООБРАЗНО на автомобиль с устаревшей системой электрооборудования устанавливать батарею, исключающую долив воды. Это приведет к сокращению ее срока службы или отказу.
      Емкость батареи не должна существенно отличаться от указанной заводом-изготовителем автомобиля. Несоблюдение этого условия приводит к резкому сокращению службы как батареи так и стартера.
      Внимательно изучите текст гарантийного талона. Обратите особое внимание на те разделы, где перечислены: случаи, исключающие гарантийное обслуживание; адреса гарантийных мастерских; условия эксплуатации.
      Маркировка аккумулятора должна иметь ссылку на стандарт (DIN, SAE, En или другие). В маркировке по стандарту SAE не указывается значение емкости в ампер-часах (А•ч). Указание емкости в А•ч в стандарте SAE - косвенный признак подделки. Наиболее подвержены подделкам дорогие аккумуляторы известных фирм-изготовителей, поэтому приобретать их лучше в торговых фирмах, заслуживающих доверие.
      Большинство фирм-изготовителей кодирует дату выпуска АКБ. Современные необслуживаемые батареи допускают достаточно длительное хранение без существенной потери своих потребительских свойств, поэтому дата изготовления менее актуальна. Предпочтительнее приобретать залитый качественным заводским электролитом аккумулятор. Он готов к работе, легко поддается проверке. Не залитый сухозаряженный аккумулятор требует дополнительного времени и затрат на подготовку к эксплуатации.
      Не спешите отдать деньги! Вы вправе требовать проверки аккумулятора. Напряжение на клеммах должно быть не менее 12,5 В. Плотность во всех 6-ти «банках» не менее 1,25 г/смз. При имитации стартерного разряда нагрузочной вилкой напряжение батареи на протяжении 5–8 с должно оставаться в пределах 10,5–11,0 В.
      В случае отклонения от этих значений, батарея может оказаться частично или полностью непригодной к эксплуатации.
      Если вам отказывают в проверке аккумулятора, не могут подтвердить качество товара сертификатом, гарантийным талоном, то лучше отказаться от покупки.

Установка АКБ

      Перед установкой батареи обязательно полностью удалите с нее полиэтиленовую пленку. Газоотводные отверстия должны быть открытыми. Обратите внимание на правильность подключения. Клеммы АКБ рекомендуется зачистить и после закрепления смазать «Литолом-24» либо смазкой WD-40.

Рекомендации по эксплуатации и обслуживанию

      Условия эксплуатации оказывают существенное влияние на срок службы аккумуляторной батареи. Частые запуски двигателя и поездки на короткие расстояния, неисправности электрооборудования (стартер, генератор, реле-регулятор), дополнительные потребители электроэнергии, несвоевременное обслуживание, ненадежное крепление батареи способны сильно сократить срок ее службы.
      При продолжительном движении по трассе батарея может перезаряжаться («кипеть») – в городе с малыми пробегами и "пробками" она, как правило, разряжается.
      Генератор (при холостых оборотах двигателя) не обеспечивает работу большинства штатных потребителей, не говоря о дополнительных. Зимой ситуация усугубляется. К включенным габаритным огням, ближнему свету фар, стоп-сигналам, указателям поворота, аудиоаппаратуре добавляются обогрев заднего стекла и вентилятор отопителя. Ежедневный недозаряд батареи постепенно уменьшает ее емкость, что в итоге приводит к невозможности запуска двигателя стартером.
      Отказ аккумуляторной батареи может быть вызван и током «утечки» в электрооборудовании автомобиля. Это происходит, когда при отключении всех потребителей один или часть из них остается включенным в электрическую цепь (неисправны выключатель или реле). Виновником может быть и сигнализация. После глубокого разряда АКБ может не восстановить свою первоначальную номинальную емкость. Батарея не сможет нормально работать, если для запуска двигателя требуется продолжительное включение стартера (неисправны системы питания, зажигания).
      Обслуживание АКБ в процессе эксплуатации сводится к проверке и приведению в соответствие с требованиями: уровня и плотности электролита; чистоты и надежности крепления электрических соединений батареи с корпусом автомобиля, параметров электрооборудования, крепления батареи. Необходимо также следить за правильным натяжением ремня генератора, очищать и смазывать выводы и клеммы, содержать батарею в чистоте. Протирайте верхнюю поверхность водным раствором питьевой соды. Доведение плотности электролита до требуемой производится путем заряда батареи от стационарного зарядного устройства.
      Значение зарядного тока в амперах (А) не должно превышать 1/10 емкости батареи (упрощенно).
      Батареи, исключающие долив воды, должны заряжаться только устройствами с автоматическим поддержанием зарядного напряжения. Несоблюдение этого условия приведет к снижению их срока службы.
      Конкретные требования по режиму заряда, эксплуатации и обслуживанию должны быть изложены в инструкции или гарантийном талоне, прилагаемом к батареям.
      Изготовители не предусматривают добавление в электролит «стабилизирующих и улучшающих» препаратов. Для доведения уровня электролита до нормы недопустимо использовать электролит. В аккумуляторную батарею доливают только дистиллированную воду. Не используйте воду сомнительного происхождения. При частом «выкипании» проверьте электрооборудование автомобиля.
      Необходимо знать, что при сильном снижении уровня электролита внутри корпуса аккумулятора может образоваться опасная концентрация газовой смеси. Чтобы исключить вероятность взрыва, нельзя подносить к батарее открытое пламя (даже сигарету) и допускать искрение электроконтактов. Системы газоотвода некоторых современных батарей более взрывобезопасны. В средней полосе России АКБ не требуют корректировки плотности электролита при смене сезонов.
      Перед зимней эксплуатацией автомобиля сделайте обслуживание не только аккумуляторной батареи (см. выше), но и систем, влияющих на запуск двигателя. Обязательно залейте моторное масло, соответствующее сезону. Для облегчения запуска двигателя в сильные морозы занесите батарею на несколько часов в теплое помещение.
      Перед длительной зимней стоянкой также обслужите батарею, но не храните ее в теплом помещении, а оставьте на автомобиле со снятыми клеммами. Чем ниже температура, тем меньше скорость ее саморазряда.
      Недопустимо оставлять на морозе разряженную батарею. Электролит низкой плотности замерзнет, и кристаллы льда приведут ее в негодность. Плотность электролита разряженного аккумулятора может снизиться до 1,09 г/смз, что приведет к его замерзанию уже при температуре –7°С. Для сравнения -электролит плотностью 1,28 г/смз замерзает при t=–65°С.
      Опрокидывание аккумуляторной батареи и слив электролита приведут к замыканию пластин и выходу ее из строя.

 

Аптечка медицинская автомобильная

ДСТУ 3961-2000 ДЕРЖАВНИЙ СТАНДАРТ УКРАЇНИ
Аптечка медична автомобільна
Загальні вимоги.
3. Визначення, позначення, скорочення.
У цьому стандарті подані такі визначення, позначення, скорочення:
3.1 Аптечка медична автомобільна (АМА)
комплекс медичних засобів, що призначені для надання першої медичної допомоги постраждалим внаслідок дорожньо-транспортної пригоди та в поточному режимі експлуатації.
3.1.1 Аптечка медична автомобільна - 1 (АМА-1)
призначена для укомплектування автомобілів, які мають до восьми включно сидячих місць, крім сидіння водія, та колісних тракторів.
3.1.2 Аптечка медична автомобільна - 2 (АМА-2)
призначена для укомплектування автомобілів з кількістю сидячих місць, крім сидіння водія, яка перевищує вісім.
3.2 Аварійний комплект АМА
комплект медичних засобів, що призначений для надання першої медичної допомоги постраждалим внаслідок дорожньо-транспортної пригоди виключно в разі отримання ними значних травм та ушкоджень.
Значна травма (ушкодження)
травма, яка являє собою загрозу життю або здоров'ю людини.
3.3 Експлуатаційний комплект АМА
комплект медичних засобів, що призначений для надання першої медичної допомоги постраждалим внаслідок дорожньо-транспортної пригоди та в поточному режимі експлуатації транспортних засобів в разі отримання постраждалими незначних ушкоджень.
4 Загальні вимоги.
4.1 АМА повинні виготовлятися відповідно до цього стандарту.
Примітка 1. Допускається за узгодженням із замовником виготовлення тільки аварійних комплектів АМА.
Примітка 2. Допускається комплектація експлуатаційних комплектів АМА власниками індивідуальних автомобілів та колісних тракторів, за умови додержання вимог, щодо їх складу.
4.2 АМА повинні комплектуватися двома комплектами медичних засобів: аварійним та експлуатаційним.
4.2.1 Аварійний комплект АМА повинен складатися з двох наборів, склад яких повинен відповідати таблиці

Таблиця 1

Назва засобів

Пакування

Кількість, шт.

АМА-1

АМА-2

Н А Б І Р   № 1

1. Засоби для зупинки кровотечі, накладання пов'язок при травмах

джгут для зупинки кровотечі

-

1

3

бинт стерильний (10 см х 5 м)

паковання

1

6

серветки з хлоргексидом (або його замінники) № 1

паковання

2

9

серветки кровоспинні з фурагіном (або його замінники) № 1

паковання

2

9

пакет перев'язний стерильний № 1

паковання

1

4

2 Знеболювальні засоби

Буторфанолу тартрат 0,2 % - 1 мл

шприц-тюбик

1

6

3 Додаткові засоби

ножиці з тупими кінцями

-

-

1

блокнот з кульковою ручкою

-

-

1

Н А Б І Р   № 2

1 Засоби для накладання пов'язок при травмах

косинка медична перев'язна з будь-якої тканини 150 см х 50 см

-

3

6

2 Додаткові засоби

плівка (клапан) для проведення штучної вентиляції легенів

-

1

4

рукавички медичні №8 з поліетилену, комплект

паковання

-

4

термопокривало

-

-

4

комірці для фіксації шийного відділу хребта змінних розмірів

-

-

2

шини еластичні типу 8АМ 8РПМТ:

для верхніх кінцівок

-

-

4

для нижніх кінцівок

-

-

6

портативний апарат для штучної вентиляції легенів

-

-

1

ножиці з тупими кінцями

-

-

1

повітрявод або "8"-подібна трубка

-

-

3

 

4.2.2 Обидва набори аварійного комплекту повинні бути укладені в окремі герметичні поліетиленові пакети.
4.2.3 На пакетах повинна міститися наліпка із зазначенням таких відомостей:
призначення АМА (АМА-1 чи АМА-2);
номер набору, які засоби входять до пакету та їх кількість.
4.2.4 Склад експлуатаційного комплекту повинен відповідати таблиці 2.

Таблиця 2

Назва засобів

Пакування

Кількість, шт.

АМА-1

АМА-2

1 Засоби для зупинки кровотечі, накладання пов'язок при травмах

бинт нестерильний (5 см х 5 м)

паковання

2

2

серветки марлеві стерильні середні

паковання

1

1

вата нестерильна 50 г

паковання

1

1

лейкопластир шириною не менше 5 см х 5 м *

рулон

1

3

2 Антисептичні засоби

розчин йоду 5 % - 10 мл *

флакон

1

2

розчин перекису водню 3 % - 25 мл

флакон

1

3

3 Додаткові засоби

розчин аміаку 10 % - 1 мл

ампула

10

10

сульфаціл натрію 20 % - 1 мл *

шприц-тюбик

2

4

 

Примітка 1. Медичні засоби, які позначені зірочкою є обов'язкові, решта рекомендовані.
Примітка 2. Крім наведених вище засобів, рекомендується включати в автоаптечку, призначену для вантажного автомобіля, що перевозить:
нафтопродукти - 200 мл масла вазелінового або 20 таблеток вугілля активованого;
кислоти - 10 пакетів гідрокарбонату натрію (соди питної) у розфасуванні по 4 г та 1 флакон (200 мл) дистильованої води;
лужні речовини - 10 пакетів лимонної кислоти в розфасуванні по 1 г та 1 флакон (200 мл) дистильованої води.
Примітка 3. Допускається комплектувати в автотранспортних організаціях (водіями приватних автомобілів та колісних тракторів).
Примітка 4. У разі централізованого комплектування включення рекомендованих медичних засобів допускається лише за узгодженням із замовником.

 

 

Как избежать новых штрафов?

 

Водителям уже сейчас пора начинать думать о том, как "выжить" в новых условиях. Ведь новые штрафы за нарушения ПДД своими размерами просто поражают - "цены" подняли даже не в 5 или в 10, а в 20-60 раз - до европейского уровня, а по некоторым позициям даже выше.
Предпринимать жесткие меры для уменьшения аварийности на дорогах необходимо было уже давно: количество наглецов на дорогах превысило всякие меры, а за последние несколько лет число погибших в ДТП людей многократно превысило число убитых во время Афганской войны солдат. Неудивительно, что 19 сентября ВРУ приняла во втором чтении Закон Украины "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины относительно усовершенствования регулирования отношений в сфере обеспечения безопасности дорожного движения", согласно с которым была значительно усилена ответственность за нарушение правил дорожного движения. После подписания закона президентом он вступит в силу с 17 ноября.
По словам начальника ГАИ генерала-майора Геннадия Коломийца, "даже самый дисциплинированный водитель не может проехать по Киеву ни разу не нарушив - таковы реалии". С учетом того, что по новому законодательству гаишники получили право штрафовать "на месте" на свое усмотрение, и при этом в законе изначально скрыты "подводные камни", используя которые работнику ГАИ можно на ровном месте наказать любого водителя, водителям остается только обороняться, используя все законные методы.

Мобильный за рулем.

За разговор по мобильному за рулем предусмотрен штраф в размере 425-510 грн. (вместо устного предупреждения). Наказание такое, в принципе, правильное и соответствует практике большинства стран ЕС. Единственный выход избежать штрафа и остаться на связи - использование устройства "свободные руки".
Но практика показывает, что для водителя автомобиля "ухо" является неудобным. Есть смысл купить беспроводную блютуз систему хэндс-фри с громкоговорителем. Стоит такое устройство порядка 500 грн., продается в свободной продаже в магазинах электроники. Выпускают подобные системы такие производители, как Bluetrek, SeeCode, THB, Parrot, Nokia, eXtreme, LG, Mirofone, JABRA, SonyEricsson, Motorola, Siemens, Movon.
Второй вопрос, что делать, если гаишник накладывает штраф, потому что ему "померещилось". Оспорить его можно в суде в течении 10 дней с момента вынесения постановления. Доказать свою невиновность, судя из опыта иностранных водителей, тоже можно. Так, несколько месяцев назад зарубежные СМИ писали о том, что попавший в такую ситуацию немецкий дальнобойщик заявил в ходе судебного заседания, что у него болело ухо, а чтобы унять боль, он приложил к уху "пышущий жаром" после подзарядки мобильник. В доказательство своих слов дальнобойщик представил подробный отчет из телефонной компании - во время ареста он действительно не пользовался услугами мобильной связи и выиграл суд. Что ж, будем перенимать опыт.

Если забирают права.

В отличии от прежнего законодательства, право временного изъятия водительского удостоверения отныне предусмотрено в случае, когда водитель допустил нарушение, за которое предусмотрено лишение права управления автомобилем. Права будут изымать до вынесения судом постановления по делу о данном нарушении, но не более чем на 3 месяца с момента изъятия.
Но за время ряда проводимых гаишниками "месячников" наш народ уже адаптировался к тому, что права могут забрать. Для некоторых категорий водителей, например, дальнобойщиков, остаться без прав равносильно остаться без работы и пропитания. Водитель-международник Сергей Лиховец из Днепропетровской области рассказал о хорошо зарекомендовавшей себя хитрости, благодаря которой инспектор права забрать просто не может, несмотря на то что их для проверки ему предъявляют.
Берется оргстекло толщиной 10 мм (можно толще). Из него вырезается прямоугольник, по площади чуть больший, чем водительское удостоверение. На этот прямоугольник кладутся документы и сверху накрываются таким же куском оргстекла. Из металлического уголка делается рамка соответствующего размера. Оргстекло с правами и талоном внутри вставляется в рамку и закрепляется болтами-"секретками". К металлической рамке приваривается прочное металлическое кольцо. К кольцу с помощью амбарного замка крепится стальная цепь или трос (чем толще, тем лучше) длиной до 10 метров. Второй конец троса (цепи) крепится к какой-нибудь прочной несъемной детали в салоне или в багажнике автомобиля.

Страхование.

Во всем мире принято, что если при ДТП повреждено только "железо", а автомобили застрахованы, то автоинспекция не вызывается, а все вопросы решают аварийные комиссары. В Украине оформить ДТП без ГАИ теоретически тоже можно, но страховая компания оформленные таким образом аварии не признает страховыми случаями. Министр МВД Юрий Луценко считает отказы по такому поводу незаконными, но сам же признает, что со страховой тут особо не поспоришь - необходимость фиксации страхового случая в ГАИ записана в договоре страхования.
По новому законодательству за любое, даже незначительное ДТП, предусмотрено изъятие водительских удостоверений и даже админарест (15 суток). Вызывать ГАИ, таким образом, просто опасно - дешевле договориться с владельцем второго автомобиля. В результате смысла в полисе обязательного страхование гражданской ответственности нет, как и в общем в автостраховании. Но за отсутствие полиса предусмотрен немаленький штраф (340-850 грн. вместо прежних 17).
Единственным способом для застрахованного водителя, который виноват в мелком ДТП, получить страховое возмещение по КАСКО является договориться с вторым участником аварии и уехать. А после этого зарегистрировать повреждение автомобиля в милиции у участкового как "повреждение транспортного средства третьими лицами".
Видео против "подстав".
Бороться с злоупотреблениями со стороны работников ГАИ в новых условиях, когда инспектора получили возможность выносить постановления на месте, будет очень тяжело. В то, что такого не будет, поверить сложно: ну не может в условиях нынешних цен рядовой работник ГАИ прожить в месяц на 1500-2000 грн. зарплаты да еще и кормить на эти деньги семью! Даже если зарплату им увеличат на 30% (прописано в бюджете на следующий год), этого все равно очень мало. Для того чтобы доказать свою правоту, водителю лучше всего вооружиться техническими средствами.
На рынке можно купить систему-видеорегистратор, которую установить на свой автомобиль можно самостоятельно. Устройство представляет из себя комплекс из нескольких мини-камер, блока управления и флеш-карты. Записывает оно каждые последние 10 минут движения автомобиля и начинает работать с включением зажигания. По желанию его можно доукомплектовать еще и сверхчувствительным микрофоном, способном записывать разговор с сотрудником ГАИ на расстоянии до 15 метров. Стоимость простой системы - от $200 до $1000.
Кстати, использование видеорегистраторов является эффективным методом борьбы с "автоподставами" и может сослужить хорошую службу, когда необходимо доказать свою невиновность в ДТП.

Превышение скорости.

За увеличение скорости выше дозволенного на 20 км/ч предусмотрен штраф в размере 255-340 грн. (вместо 17 грн.), а на 50 км/ч "светит" 510-680. Страшно? На первый взгляд - да. Особенно если учесть то, что во многих случаях знаки "40" висят на 4-6-полосных дорогах (например, некоторые участки трассы Киев-Одесса), оборудованных отбойником и которые не проходят через населенные пункты. Другого объяснения на вопрос "почему скорость там ограничена настолько сильно", кроме как личного интереса работников ГАИ, нет. Кстати, факты злоупотребления в отдельных случаях признает даже сам начальник ГАИ Сергей Коломиец и его заместитель Сергей Левченко.
Борьба с "фарой". Для своевременного обнаружения гаишников, которые прячутся, как ранее говорил глава государства, "під калиной в бузині", рынок предлагает радар-детекторы. Если раньше, при незначительном штрафе, особого смысла в них не было, то теперь экономическая целесообразность появилась. Стоимость современного устройства - около 400 евро. Представляет оно из себя компактный электронный прибор весом около 100-200 г, который улавливает радиосигналы, испускаемые радарами ГАИ, и сообщает об этом водителю.
В интернете можно найти и объявления о продаже "антирадаров". Это приборы, которые "выдают" помеху на радар ГАИ. Но стоит такой антирадар от $3000 до $5000. Отметим, что обычные, "пассивные радар-детекторы", которые только сообщают о работе радаров, не запрещены. Что же касается антирадаров, то эти устройства запрещены для применения, поскольку они заглушают "государственные" частоты - за это могут завести даже уголовное дело.

Стоит ли бояться фоторадаров?

В изменениях в законодательстве прописана возможность привлекать водителей к ответственности на основании зафиксированных фото- и видеофактов нарушений. Составление админпротокола при этом не требуется, и постановление о правонарушении выносится без участия лица, привлекающегося к ответственности. Предполагается, что по всей стране расставят фоторадары и нарушителям на дом будут автоматически приходить квитанции.
В Западной Европе

Мне нравится


Яндекс.Метрика