Виды повреждений кузова авто
Кузов – дорогостоящая часть автомобиля. Но, каким бы качественным ни было авто, красота и целостность кузова не вечны. Рано или поздно случаются поломки. Есть два вида повреждений: аварийные и эксплуатационные.
Аварийные повреждения
Возникают при ДТП. Согласно статистике, чаще всего страдает передняя часть машины, далее – задняя. Реже нуждаются в ремонте бока кузова. Чем выше скорость, с которой ехала машина перед столкновением с другим авто или препятствием, тем значительнее повреждения.
Металл мнётся, деформируется и перекашивается подобно листу бумаги. Иногда с этим уже ничего не поделать – нужно менять элемент. Но чаще всего кузов можно выправить с помощью стапеля – оборудования, которое фиксирует показатели реперных точек и приводит поверхности в первоначальный вид с помощью гидравлики. Такая техника есть на хороших станциях техобслуживания, таких как «А-премьер» в Уфе. Здесь проводят кузовной ремонт машин любых моделей.
Этапы работ по восстановлению кузова после аварии:
- Устранение перекосов.
- Починка отдельных элементов: сварка, рихтовка.
- Замена частей, не поддающихся ремонту.
- Окраска и обработка против коррозии.
Это трудоёмкая работа, но необходимая в наших реалиях. Считается, что около 6 % автомобилей ежегодно попадают в аварии, наносящие различный урон. Но не только ДТП повреждают машины. Есть и другой виновник – время.
Эксплуатационные повреждения
Они начинают возникать примерно через десять лет после покупки автомобиля и связаны с ездой по плохим дорогам, стоянкой на открытом воздухе, чрезмерными или постоянными нагрузками. Что происходит:
- сползает краска;
- разрастаются царапины;
- металл истончается и ржавеет;
- в точках соединений возникают трещины;
- обрываются приварные гайки и болты;
- деформируются детали;
- провисают дверцы;
- нарушаются пропорции и размеры оконных проемов;
- лонжероны смещаются, случается коробление крыльев авто.
Можно ли избежать таких повреждений? Нет, даже если относиться к автомобилю очень бережно. Время берет свое. Но хорошая новость в том, что любые поломки подлежат ремонту. Иногда достаточно даже просто провести перекраску и полировку машины, чтобы не распространялась ржавчина. Важно своевременно обратиться к мастеру, не дожидаясь усугубления проблемы.